Коленчатый вал, это еще одна из основных деталей, не только кривошипно-шатунного механизма, но и всего двигателя в целом, и даже всего автомобиля. Постольку, поскольку коленчатый вал участвует во всех процессах, то есть от и до. Он воспринимает на себя, давление от сгорания рабочей смеси в цилиндрах, затем еще это давление, коленвал трансформирует во вращательное механическое движение. Так как это вращательное движение наполняет весь автомобиль жизнью (все и вся приводится в движение), то коленчатый вал не только самая нагруженная деталь, но и ни много ни мало, самая значимая деталь в автомобиле. Коленчатый вал естественно должен быть очень прочным, так как подвергается ударным, изгибающим и скручивающим нагрузкам, поэтому он изготавливается из очень прочных высокоуглеродистых сталей или закаленного чугуна, методом штамповки или литья. Состоит вал из несимметрично расположенных шеек и инерционных пластин (щек) между ними. Шейки коленчатого вала делятся на шатунные и коренные и