Китайцы были уверены, что корона вирус в Китай запустила американская разведка. США были уверены, что корона вирус- это происки мировых фармацевтических корпораций. Сидевшие в самоизоляции россияне не были уверены до конца, но с высокой степенью вероятности подозревали, что корона вирус придумали российские собаки, чтобы с ними почаще гуляли.
Конечно, лучше, как говорится у электриков, изоляция, чем заземление. И с этим трудно поспорить. Но, услышав о продлении режима самоизоляции, многие москвичи взвыли. В сети начали гулять статьи о грядущем всплеске разводов после самоизоляции, о детях, которые после выхода из карантина будут на вопрос "Как тебя зовут?" отвечать "Ваня Задолбал", а также, что первой жертвой корона вируса в России на самом деле стала чья-то теща после трех дней карантина под одной крышей с зятем.
В конце концов и Лизиному шефу надоело работать на удаленке, и в один прекрасный день Лизу вызвали в офис, благо банк, в котором работала Лиза, считался предприятием жизненно необходимым для страны, и Лиза была призвана в строй на рабочее место.
Утром в понедельник она, конечно, с непривычки, вернее, с появившейся привычки сидеть перед телеком до трех часов ночи, - проспала. Быстро вскочив и осознав, что на все про все у нее только полчаса, она начала собираться, разыскивая в недрах шкафа офисную одежду. Юбка карандаш села непривычно плотно.
Вспомнился анекдот: "- Софочка, шо ты ноешь за тот купальник?! Ну, стал малый, таки сними и выкинь его к чёртовой матери, если он такую красоту не вмещает!"
Даже осознавая, что формы тела начинают меняться, Лиза ничего не купила себе на весну, рассчитывая провести время до лета в самоизоляции, а размер летней одежды был под вопросом. Поэтому сейчас ей пришлось довольствоваться тем, что есть.
На секунду она застыла в дверях, раздумывая, все ли на себя надела, что нужно.
«Ну что, выходишь в открытый космос? – спросил Сосед. – Не боишься?»
«Я? Да ты что, я даже рада, хоть прогуляться можно!» - ответила Лиза, хотя внутри ее точил червячок тревоги, когда она представляла, что придется выходить в народ, который то ли здоров, то ли не очень. Трогать всякие заразные ручки и дышать отравленным вирусом воздухом.
А у Лизы не было даже медицинской маски, так как пока они были в наличии хотя бы в интернет-магазинах, Лизе казалось слишком дорого отдавать две с половиной тысячи за пятьдесят штук, но когда она была уже согласная их купить, они категорически исчезли из продажи.
«Ну, знаешь, твое спокойствие, и я бы даже сказал пофигизм, оскорбляет чувства паникующих!» - произнес Сосед и чмокнул ее в лоб на прощание.
Выходя из дома, по привычке она схватила ключи от машины, затем поняла, что машиной пользоваться нельзя – а вдруг остановят, а заветная справка, что она сотрудник банка и ей можно беспрепятственно передвигаться по Москве хотя бы к месту работы, ждала ее пока на работе.
Да и вообще она была не уверена, что сейчас можно в принципе передвигаться на своей машине. Сведения, идущие из телевизора, были одновременно авторитарны в суммах штрафов и смутны в плане запретов. С одной стороны, выходить из дома, например, было нельзя, но если очень надо, например, в магазин, то можно.
Поэтому Лиза, чтобы не рисковать, открыла приложение Сити мобил и стала пытаться таксипортироваться. Машина как будто нашлась, но тут же водитель отказался от заказа, приложение начало искать новый вариант.
Пока Лиза спускалась в лифте, от ее заказа отказалось еще пять водителей, особенно добил последний, который позвонил и наглым ломанным русским тоном сказал: «Я приеду к вам только через двадцать минут, будете ждать?», хотя приложение показывало, что он в пяти минутах езды от нее.
Понимая, что вариант с такси не складывается, причем, Лиза так и не поняла, почему, она в бешенстве удалила с телефона приложение Сити мобил и рванула была через двор к метро, как сзади ее окликнула соседка, старушка божий одуванчик: «Лизонька, мне кажется, или у вас юбка сзади разошлась?»
Лиза в ужасе нащупала шов сзади, который действительно разошелся, превратив карандаш в нечто неприличное с разрезом до самых ягодиц. Представив, что ей придется в таком виде поворачиваться сегодня целый день к начальнику задом, выходя из его кабинета, она ужаснулась и побежала снова к подъезду, не разбирая дороги.
Влетев в квартиру под удивленные взгляды Соседа Лиза выхватила из шкафа первую попавшуюся юбку, послала ему на лету воздушный поцелуй и теперь уже бегом понеслась к метро.
В метро, шарахаясь от немногочисленных пассажиров и прикрывая тылы сумкой, она кое-как доехала до работы, и, придя на рабочее место и продезинфицировав как следуют руки, готова была уже погрузиться в нирвану, как тут коллега ошарашила новостью, что в соседнем офисе вчера увезли больного, и диагноз корона вируса у него уже подтвержден, так что соседний офис всей командой садится на карантин.
Весь рабочий день Лиза провела в приемной, лишь в случае крайней необходимости выходя в коридор и по стеночке отползая в сторону, если вдруг навстречу кто-то шел.
Придя с работы домой, Лизе подумалось, что первым, кто правильно принимал душ, придя с улицы, был Ипполит в "Иронии судьбы". Лиза не могла себе позволить душ в новой кожаной куртке с воротником из енота, поэтому начала раздеваться на пороге догола.
«Ого, - мечтательно произнес Сосед, наблюдая, как Лиза раздевается, - погоди, я музыку включу!»
Лиза презрительно фыркнула и продефилировала мимо него в сторону ванной, мыть руки. Да, кто-то спасает мир, сидя дома в самоизоляции, но кому-то нужно спасать и российскую экономику, рискуя жизнью, выходить каждый день за пределы дома!
«Надеюсь, Родина и шеф когда-нибудь оценят мои заслуги!» подумала она с гордостью. Завтра предстоял такой же рабочий день.