Найти тему
Владислав Скиданов

Сколько стоит снять интервью?

Многие заказчики (и не только) не очень хорошо понимают ценообразование на услуги видеосъемки. Поэтому, я решил написать несколько статей о том, как формируется стоимость на самые популярные форматы видео. И в этом посте речь пойдёт об ИНТЕРВЬЮ.

Выпуск "вДудя" с Щербаковым.
Выпуск "вДудя" с Щербаковым.

После появления Дудя на просторах ютюба данный формат стал развиваться с немыслимой скоростью. Сейчас только ленивый не берет интервью. Да и зрителям такие проекты тоже приглянулись: всегда интересно послушать об известных личностях, сколько они зарабатывают и все такое. Но сколько стоит их снять?

Будем рассматривать средний хороший вариант, ведь предела по стоимости нет:). Обычно рассчитываем на 3 часа съемки.
Цена формируется из следующих факторов:
- Работа команды (оператора/операторов);
- Аренда света, доп.камер и звука;
- Аренда локации.
Как я и сказал, потолка нет. Также, сюда можно включить работу звуковика (даже нужно!), ассистентов, визажистов и стилистов, но если заказчик не Ирина Шихман (у неё и режиссёр есть), то, как правило, все стремятся к сокращению затрат и, поэтому, герой интервью сам справляется со своим внешним видом, а в виде ассистентов и звуковика выступает второй оператор (как Сереги у Дудя).

Выпуск "А поговорить?" с Лебедевым. Там хорошо видно количество оборудования и большую команду.
Выпуск "А поговорить?" с Лебедевым. Там хорошо видно количество оборудования и большую команду.

1. Операторы. Если мы используем 3 камеры, как по-хорошему и должно быть (не меньше), то одним оператором не обойтись, ведь ещё нужно следить за звуком, чтобы не возникло никаких проблем. Соответственно, один следит за 1 камерой и звуком, второй за 2 оставшимися камерами. Если бюджет позволяет, то, повторюсь, на звук лучше ставить специалиста по звуку, ведь каждый должен заниматься своим делом. При таком раскладе получится наилучший результат без косяков. Про важность команды это вообще отдельный разговор. В следующей статье более подробно расскажу об этом.
Итого: как и сказал, берём средний расклад, поэтому оставляем двух операторов. Работа одного специалиста обычно обходится 2000₽/ч, на три часа можно сделать скидку в пользу клиента 5000₽*2=
10000₽

Брать одного оператора плохая идея. Очень велик риск, что он где-то что-то упустит, ведь на него «ляжет» 3 камеры и звук, плюс настройка всего оборудования и расстановка света. Экономия может обернуться проблемами в потере записи с одной из камер и записи звука.

2. Аренда оборудования. Обычно есть по одной камере от каждого оператора, а третью камеру, свет и звук нужно брать в аренду. Многие заказчики не учитывают это, думая, что у специалистов есть весь набор, но хорошее качественное оборудование стоит очень больших денег и покупать его себе в собственность не разумно и не рентабельно (одна световая панель KinoFlo стоить около 140000₽).

-3

Что же нам потребуется? (Скрин ниже)

  • Камера с объективом (к примеру Sony a7sll +Sony 24-70 f/4), пару доп.аккумов и штатив ~3600₽.
  • Две световые панели KinoFlo 2*4, стойки для них C-Stand, два контровых источника Dedolight (на скрине их три, так как дешевле получается), удлинитель ~4000₽.
  • Два петличных микрофона Sennheiser, аудиорекордер Zoom H5, три комплекта аккумуляторов ~1700₽.
Скриншот корзины съемочного оборудования в одном из прокатов.
Скриншот корзины съемочного оборудования в одном из прокатов.

Также, здесь не включена в стоимость аренда флешек для камеры и рекордера. Это не дорого, но будем считать, что у операторов есть запасные.
Ну и логистика, примерно
1000₽ такси туда-обратно в пределах ТТК в Москве, ведь в метро это никто не потащит:)

3. Студия. Обычно аренда подходящей студии обходится от 1000 до 2000₽ за час. Возьмём по 1000₽ на три часа - 3000₽.

Получаем, что минимальная стоимость качественного интервью, исходя из расчетов выше, обходится в ~22500₽. И это без учета монтажа.
Конечно, здесь можно двигаться как в большую сторону, добавив ещё источников света (например, пару диодных панелей), ещё оператора с камерой, для дополнительных планов, визажиста, который сделает качественный мэйк ап (что очень не маловажно), звуковика, который будет гарантией качественного звука итд, так и в меньшую сторону, взяв, к примеру, всего две камеры и уменьшив количество света, а также наняв начинающих специалистов или вообще уменьшив их число. Выбор за заказчиком, но и результат будет разный.
Уменьшить стоимость интервью заказчику также можно, если это происходит на регулярной основе где задействована постоянная команда, которая либо на зарплате, либо делает по более «оптовым» ценам. Но сейчас речь о съемке, как об отдельном проекте.

-5

Надеюсь, я немного помог понять примерную стоимость съемки данного формата и этот пост оказался полезным. Позже расскажу про ценообразование рекламного ролика и контента для YouTube.
Если есть вопросы, пишите комменты, отвечу подробнее!