Найти тему
AutoHS - история автомобилей

История о том как Nissan в 80-х Volkswagen выпускал

Оглавление

Если взглянуть на Nissan Santana, то вы не найдете ни одного шильдика Nissan, тогда как шильдиков Volkswagen в достатке. Тем не менее, этот загадочный автомобиль выпускался в Японии, а его история показывает, что творилось на мировом автомобильном рынке 80-х.

Ситуация на рынке

Santana на японских дорогах
Santana на японских дорогах

Растущая экспансия японских автомобилей к началу 80-х все больше беспокоила страны с развитой автопромышленностью. В ФРГ в 1980 году, 10% всех проданных автомобилей были японского производства. Между тем, в самой Японии существовали серьезные ограничения на ввоз импортных автомобилей и ситуация выглядела как минимум несправедливой.

В начале 1981 года, Фольксваген сообщил о том, что ведет переговоры с Ниссаном о производстве своих автомобилей в Японии. В такой сделке присутствовала выгода для обеих сторон. Ниссан избегает дополнительных таможенных ограничений в Германии, а Фольксваген получает возможность увеличить долю рынка в Японии.

Страница из оригинального каталога
Страница из оригинального каталога

Кроме того, немецкий концерн получил бы обширную дилерскую сеть и СТО. В феврале того же года, стороны договорились о производстве 60 тыс. автомобилей Volkswagen на заводах Nissan. А в будущем, увеличить этот объем вдвое, но не все было так просто.

Nissan Santana

Сантану с дизельным мотором можно было отличить по шильдику Turbo Diesel
Сантану с дизельным мотором можно было отличить по шильдику Turbo Diesel

Nissan Santana он же Volkswagen Santana он же Volkswagen Passat (B2), представлял собой среднеразмерный переднеприводный седан. Название Сантана применялось в Европе для обозначения Пассата в кузове седан до 1985 года, а также для рынка Китая и Японии.

Специально для Японии, Сантана подверглась небольшим доработкам. Кроме переноса руля направо, автомобиль получил новую оптику, решетку радиатора и более узкие бампера, дабы вписаться в «льготную налоговую» ширину. Крупноузловая сборка SKD стартовала в феврале 1984 года на заводе Ниссан в Канагаве.

Сантана на тесте у местных журналистов
Сантана на тесте у местных журналистов

Для японского рынка Сантнана получила два бензиновых мотора. L4 объемом 1,8-литра мощностью 100 л.с. и 2-литровый L5 на 110 л.с. Кроме того, в гамме присутствовал 1,6-литровый турбодизель на 72 л.с. Помимо 4-стпенчатой МКПП, для бензиновых моторов был предусмотрен и 3-ступенчатый автомат. В целом Сантана не производила какого-то особого впечатления на японских покупателей, особенно на фоне местных моделей. В результате через год модель получила улучшенную комплектацию Autobahn с велюровыми спортивными сиденьями, электролюком и 14″ легкосплавными дисками. Но и это не сильно помогло.

Неутешительный итог

Santana в комплектации Autobahn. Да назывались комплектации на немецком.
Santana в комплектации Autobahn. Да назывались комплектации на немецком.

Согласно плану Фольксваген рассчитывал продавать около 4000 – 5000 тысяч Сантан в месяц. Но почти сразу стало понятно, что это невозможно. Даже несмотря на небольшой рестайлинг 1987 года, в месяц удавалось продавать не более 600 автомобилей.

В 1989 году, Ниссан прекратил производство модели. Но продажи велись до 1991 года, так как осталось много складских запасов. Всего за 7 лет было продано 50 тысяч Nissan Santana.

Оригинал статьи доступен на сайте autohs.ru

Если вам понравилась статья поддержите ее лайком 👍 , а также подписывайтесь на канал. Спасибо)

Читайте также:

«Toyota Cavalier»: японский автомобиль, который вовсе не японский