Найти в Дзене
ОНИ

«Х-59МК2» — новая управляемая крылатая ракета для «ПАК ФА»

О разработке российской управляемой крылатой ракеты «Х-59МК2» впервые стало известно в 2009 году. Ракета предназначена для поражения важных наземных и надводных целей с заранее известными координатами.

Макет крылатой ракеты «Х-59МК2»
Макет крылатой ракеты «Х-59МК2»

Изначально предполагалось использовать ракету на самолётах четвёртого поколения («Су-27», «Су-30» и «МиГ-29»). Однако впоследствии было решено в первую очередь адаптировать ракету для самолёта программы «ПАК ФА» (Перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации), коим является истребитель пятого поколения «Су-57».

Новая ракета выполнена в классической схеме со складывающимися крыльями и двумя парами аэродинамических рулей в задней части фюзеляжа. «Х-59МК2» обладает длиной около 6 метров и размахом крыла в 1,3 м, при диаметре чуть более 40 см.

Компоновка крылатой ракеты «Х-59МК2»
Компоновка крылатой ракеты «Х-59МК2»

В хвостовой части установлен двухконтурный турбореактивный агрегат «50АТ» с тягой около 500 кг. Ракета способна к полёту со скоростью 1000 км/ч на высотах от 50 метров до 11 километров. Дальность полёта новой ракеты может достигать 500 км, а круговое вероятное отклонение составляет 4 метра.

Макет крылатой ракеты «Х-59МК2»
Макет крылатой ракеты «Х-59МК2»

«Х-59МК2» получила комбинированную систему наведения: инерциальную, спутниковую, и активную оптико-электронную систему «Отблеск» (автокоррекция траектории по результатам сравнения изображения местности с хранящимся в памяти эталоном). Боевая часть может быть фугасной (320 кг) или кассетной (280 кг). Во втором случае она будет начинена кумулятивно-осколочными элементами.

Слева — первоначальный вариант «Х-59МК2» (МАКС-2009), справа — новый вариант (МАКС-2015)
Слева — первоначальный вариант «Х-59МК2» (МАКС-2009), справа — новый вариант (МАКС-2015)

Впервые макет «Х-59МК2» был продемонстрирован на авиасалоне «МАКС» в 2009 году. А спустя шесть лет был представлен второй вариант этой же ракеты с изменённой конструкцией, подходящей для «Су-57». Именно этот вариант в 2018 году прошел боевые испытания в Сирии.