Найти тему

Клиенты покупают у конкурентов? Вот почему.

Оглавление

Клиенты не видят ценность в вашем продукте.

Определите, кому он важен в первую очередь. Не бывает стандартных продуктов для всех.

Если я попрошу пересмотреть рекламу стиральных порошков, то вы удивитесь, но она будет отличаться по посылу к разным аудиториям:

  • один будет акцентировать внимание на том, что легко вывести пятна после детских прогулок;
  • второй будет деликатно ухаживать за одеждой, а не стирать;
  • третий будет закреплять черный цвет деловых костюмов.

Любые вещи требуют стирки. Для чего производители сегментируют клиентов?

Ответ прост: чтобы заработать больше.

Маркетологи уже давно поняли, что продавать следует по потребностям. Парадокс в том, что сужая круг потенциальных клиентов, компании точнее понимают запрос и презентуют товар с максимально выгодной стороны для конкретного клиента и, тем самым, зарабатывают больше.

В прямых продажах существует правило: сначала узнавай потребности, потом делай презентацию. Те специалисты, которые его придерживаются, продают намного больше остальных и вот почему:

  • клиент чувствует внимание к своей персоне, а клиентоориентированность в тренде;
  • продавцу ЛЕГЧЕ продать клиенту, если он понимает запрос;
  • продавцу ЛЕГЧЕ обосновать стоимость именно этой марки товара и продать дорогую комплектацию или пакет услуг;
  • у клиента меньше возражений;
  • клиент понимает, за что платит и готов покупать, если ему это откликается.

А это всего лишь средство для стирки, что уж говорить о коучинговых услугах или женских платьях.

Клиенты покупают у конкурентов. Как продавать больше в Инстаграм
Клиенты покупают у конкурентов. Как продавать больше в Инстаграм

Как обойти конкурентов?

При прямом взаимодействии с клиентом в торговом зале продавец может уточнить потребности и предложить оптимальный товар.

При продажах по Интернету у такой возможности нет, поэтому нужно сразу «целиться» в ту аудиторию, чей запрос решает товар или услуга.

При разработке любого продукта (товары или услуги) в первую очередь анализируйте ЦА (целевую аудиторию), для которой ваш продукт будет максимально полезен.

Если мы рассматриваем вариант разработки консультаций или коуч-сессий экспертов, тогда анализируйте еще сегменты клиентов:

  • по ёмкости рынка (если вы предлагаете только декоративные стрижки исключительно для пуделей в вашем городе, то это слишком узкая ниша и можно обанкротиться);
  • по наличию конкурентов, которые уже закрывают потребности желаемой ЦА (какие аналогичные продукты уже есть на рынке);
  • по комфорту работы с клиентами (не все готовы работать, например, с мамами в декрете или с чиновниками после 45 лет);
  • по каналам продаж, которые планируете использовать (продажа услуг B2B в Одноклассниках такая же нереальная, как и продажа товаров «а-ля Алиэкспресс на бизнес-площадках Фейсбука);
  • по желаемому уровню доходов (эконом-сегмент или ВИП);
  • по затрачиваемому времени работы с клиентом (2 клиента на долгосрочную работу или 26 человек на мини-курсы);
  • по бюджету (сколько будет стоить привлечение одного целевого клиента);
  • и другим параметрам в зависимости от продукта.

Существуют целые маркетинговые таблицы, куда вносят результаты анализа целевой аудитории.

Напишите мне в директ Инстаграма https://www.instagram.com/elena_osichenko/ «Хочу таблицу ЦА».

Я вышлю универсальную таблицу параметров, которые вы можете заполнить самостоятельно для того, чтобы лучше понимать потенциальных клиентов.

В продажах по Интернету вы должны быть уже на шаг впереди клиента. Идеально, если вы понимаете конкретные "боли" и предлагаете эффективное решение сразу.

В этом есть недостатки:

«-» - у вас нет возможности спросить у клиента, что ему конкретно нужно на первом этапе знакомства;

«-» - вы можете упустить часть клиентов, которые теоретически могли бы купить;

И преимущества:

«+» вы сами выбираете желаемую аудиторию;

«+» заранее прописываете в оффере (коммерческом предложении) ответы на возможные возражения клиентов;

«+» вам легче продать, если клиент прочитал описание услуг и что-то уточняет лично;

«+» легче стать экспертом в узкой нише и для конкретной аудитории, которая будет видеть в вас лидера;

«+» «сарафанное радио» работает лучше при попадании точно в запрос ЦА

«+» начинаете ассоциироваться с предлагаемыми услугами, например, «психолог для женщин в разводе», чем просто психолог широкого профиля.

Как видите, преимуществ определения целевой аудитории и работы с конкретными сегментами клиентов намного больше, чем недостатков.

Конкуренция усиливается и в настоящих реалиях важно максимально грамотно подойти к упаковке и продажам своих услуг.

Те эксперты, которые смогут отстроиться от конкурентов, как минимум, с помощью определения ЦА уже будут на шаг впереди остальных и смогут зарабатывать даже в условиях кризиса.