Найти в Дзене

Техника как думать, прежде чем говорить

Мы не можем контролировать то, что нам говорят другие. Но у нас есть много контроля над тем, что мы им говорим.
Наши слова могут накапливаться или разрушаться. Наша речь может воодушевить или сдуть. То, что мы говорим, может исцелить или навредить.
Есть ли какие-то средства, с помощью которых мы не будем сожалеть о словах, которые мы говорим? Каким образом мы можем улучшить то, что говорим?
К счастью, наша речь может значительно улучшиться, если следовать одному простому правилу: подумайте, прежде чем говорить.
Что легко сказать. Но как мы можем сделать это на практике?
Ну, если цель состоит в том, чтобы подумать, прежде чем говорить, я хотел бы предложить аббревиатуру, которая должна помочь вам сделать это.
На самом деле, это очень близко к слову «думать». Это слово СПАСИБО.
Мы бы все поблагодарили, если бы слова, сказанные нам, были дружелюбными и добрыми. Точно так же и другие будут благодарны, если наши слова будут позитивными и полезными.
Итак, давайте взглянем на аббреви

Вы когда-нибудь говорили что-то, о чем позже сожалели?

Вам когда-нибудь говорили слова, которые , как вы хотели, не были сказаны?

У всех был этот опыт.

Мы не можем контролировать то, что нам говорят другие. Но у нас есть много контроля над тем, что мы им говорим.

Наши слова могут накапливаться или разрушаться. Наша речь может воодушевить или сдуть. То, что мы говорим, может исцелить или навредить.

Есть ли какие-то средства, с помощью которых мы не будем сожалеть о словах, которые мы говорим? Каким образом мы можем улучшить то, что говорим?

К счастью, наша речь может значительно улучшиться, если следовать одному простому правилу: подумайте, прежде чем говорить.

Что легко сказать. Но как мы можем сделать это на практике?

Ну, если цель состоит в том, чтобы подумать, прежде чем говорить, я хотел бы предложить аббревиатуру, которая должна помочь вам сделать это.

На самом деле, это очень близко к слову «думать». Это слово СПАСИБО.

Мы бы все поблагодарили, если бы слова, сказанные нам, были дружелюбными и добрыми. Точно так же и другие будут благодарны, если наши слова будут позитивными и полезными.

Итак, давайте взглянем на аббревиатуру СПАСИБО и посмотрим, как она может помочь нам избежать того, чтобы сказать что-то, что мы когда-нибудь пожалеем.

T = True
Начнем со слова правда. Что ты собираешься сказать правдой? Если нет, то лучше промолчать.

Откуда ты знаешь, что это правда?

Если вы просто цитируете то, что слышали, это просто. «Джон сказал мне, что завтра будет поздно».

Вы не предсказываете время прибытия Джона. Вы не говорите, что Джон опоздает или нет. Вы просто сообщаете, что Джон сказал, что он будет в конце завтра.

Так что вы говорите , правда.

Но обычно это сложнее, чем это. Когда мы делаем заявление, утверждая, что знаем что-то, это правда, мы должны быть уверены, что это так.

Каков источник информации? Является ли источник надежным? Мы уверены, что правильно услышали? Это просто наше мнение, которое мы выдавали за правду? (подсказка: немного критического мышления помогает в этих случаях)

Если мы говорим что-то о другом человеке, еще важнее быть точным и правдивым. Сплетни и слухи процветают на неточной информации или заявлениях, которые просто не соответствуют действительности.

Не будь поставщиком неправды. Будьте уверены, что вы говорите правильно. Будьте уверены, что это правда.

Так что, если вы не знаете, узнайте. Если вы не уверены, проверьте дважды. Если ты знаешь, что это неправда, не говори этого.

H = полезно
Говорить о том, что правда, недостаточно. Мы также хотим поговорить о том, что полезно.

Мы хотим, чтобы все было лучше из-за того, что мы сказали. Мы хотим говорить слова, которые помогают, а не мешают.

Есть неисчислимые способы, которыми мы можем говорить полезные слова.

Произнесите слова ободрения
Предложить искренний комплимент
Сделайте полезное предложение
Предоставить дружеское предупреждение
Показать оценку
Выразить благодарность
Конечно, иногда наш разговор вращается вокруг дружеских обменов, которые немного больше, чем догоняющие. Взаимный обмен информацией, которая позволяет людям узнать, как мы работаем или что планируем.

Но даже в таких разговорах наши слова должны как-то помочь. Если не что иное, как заверить другого человека, что он в безопасности с нами, и они могут быть сами рядом с нами.

A = Подтверждение
Хотя наши разговоры не должны стремиться быть взаимной самоуничижительной сессией, наши слова, тем не менее, должны подтверждать те, с которыми мы разговариваем.

Подтверждая, я не имею в виду платить комплименты. Хотя комплименты подтверждают. Я не говорю о межличностных бодрых разговорах. Хотя иногда нам нужны одни, а другим они нужны.

Я говорю о том, чтобы говорить с другими людьми таким образом, чтобы вы утверждали их как человека, достойного уважения.

Вы говорите с ними, как будто они имеют значение. Не только вам, но и человечеству.

Как ты это делаешь? Несколько способов.

Установить зрительный контакт
Повторять свои слова
Говори вежливо
Говорите с уважением
Относитесь к тому, что они говорят, серьезно
Говорите с ними так, как будто вы заботитесь о них как о человеке
Мы все хотим чувствовать себя утвержденными. Все мы хотим верить и чувствовать, что мы так или иначе имеем значение.

С кем бы вы ни говорили, он захочет быть подтвержденным, как и вы. Поэтому подтвердите их словами, которые вы говорите.

N = необходимо
Это, наверное, самая сложная из 6 навигаций. Когда нужно что-то сказать? Когда это просто полезно? Когда это вредно?

Некоторые случаи понятны ...

Если кто-то готовится ехать домой, когда у него слишком много выпивки, вам следует поговорить с ним напрямую и сказать, что ехать домой в его состоянии небезопасно или нецелесообразно. Такие слова могут не цениться, но они не менее необходимы.

В других случаях мы выбираем слова, которые не только не нужны, но и вредны . Может быть, не каким-то осязаемым, физическим способом. Но они вредят человеку эмоционально или морально.

Такова основа неконструктивной критики. Критика, которая делается больше в пользу говорящего, чем слушателя. Это так легко критиковать. Сложнее утверждать.

Действительно ли необходимо говорить кому-то: «Ты всегда опаздываешь»? Это поощряет их быть более пунктуальными? Скорее всего, не.

Гораздо лучше просто напомнить им, что важно быть вовремя, когда они действительно могут что-то с этим сделать.

Действительно ли необходимо говорить кому-то: «Ты никогда не будешь чего-то стоить»? Это как-то их поощряет ? Едва.

Насколько лучше было бы бросить им вызов, чтобы улучшить. Чтобы упомянуть одно конкретное изменение, которое было бы полезно. И делать это с нежностью и заботой.

Суть в том, что касается необходимости, это просто спросить себя, прежде чем говорить: «Это необходимо?»

Простое задание вопроса часто дает лучший ответ. Если это необходимо, иди и скажи это. Если это не так, держите его при себе.

K = вид
Возможно, вы заметили, что наш мир намного менее цивилизован, чем раньше. В современном обществе так много враждебности, что просто шокирующе видеть людей на площади, любезно разговаривающих с другими. Особенно их противникам.

Независимо от того, является ли этот человек спутником жизни, другом, коллегой или противником, вы можете с ним любезно поговорить. И ты должен. Там нет ничего, чтобы получить в противном случае.

Добрые слова - вежливые слова. Это слова, которые передают уважение . Добрые слова накапливаются, а не срываются. Они поощряют и делают день другого человека или даже его жизненный путь немного легче и приятнее.

Добрые слова свободны говорить. Требуется лишь немного усилий, чтобы сказать что-то доброе, а не что-то критическое, грубое, подлое или жестокое .

Говорят, что слова свободны. То, как вы их используете , может стоить вам.

Добрые слова - милосердные, внимательные, обходительные и дружелюбные. Доброе слово от незнакомца может буквально сделать день человека. Будь человеком, который предлагает доброе слово.

Как говорится:

Как один человек, я не могу изменить мир, но я могу изменить мир одного человека.

Будьте тем, кто меняет мир одного человека вашими добрыми словами.

S = искренний
Последний тест «поблагодарить», прежде чем говорить, это искренность. Искренность похожа на честность, но не идентична.

Быть честным - значит говорить то, что правда. Быть искренним - значит говорить то, что является подлинным. Легко быть честным, не будучи искренним. Труднее быть искренним, не будучи честным.

Опасаясь обобщения, адвокаты и политики часто говорят слова, которые являются правдой, но не искренни. Их слова честны до такой степени, что они не лгут. Их слова неискренние, потому что они намеренно вводят в заблуждение или вводят в заблуждение.

Есть много хороших, честных и искренних адвокатов. Политики тоже. Но неискренность и нечестность распространены среди них.

Когда мы искренни, мы можем сказать что-то, что даже не соответствует действительности, но наша цель благородна.

Есть время быть жестоко честным. Это время обычно, когда кто-то просит вас быть. В других случаях мы можем быть совершенно искренними, не будучи абсолютно фактическими. Это происходит все время.

Кто-то спрашивает вас, как вы, и вы отвечаете дружелюбно, «хорошо». Когда по правде говоря, вы не очень хорошо в этот момент.

Кто-то может спросить ваши предпочтения, и вы искренне полагаетесь на них. У вас есть предпочтения, но вы искренне предлагаете другому человеку право выбора.

Иногда наши слова поддержки не на 100% фактические, но на 100% искренние. Мы говорим кому-то, что все будет хорошо, когда в глубине души мы знаем, что этого не будет. По крайней мере, не так, как они думают.

Иногда мы жертвуем немного точности ради искренности и доброты. Это делает мир более дружелюбным местом.

Вывод
Я закончу с песней, которая фиксирует важный элемент нашей речи.

Тогда сочтите это не праздной вещью,
Приятное слово, чтобы говорить;
Лицо, которое вы носите, мысли, которые вы приносите,
Сердце может исцелиться или сломаться.

И я оставляю вас с трезвым напоминанием о нашей ответственности за наши слова:

Будь осторожен со своими словами. Как только они произнесены, их можно только простить, а не забыть.