Найти тему
Дзен для авторов

Эксперимент: как снять тревел-блог в условиях пандемии

Оглавление
Иллюстрации Светы Овчинниковой
Иллюстрации Светы Овчинниковой

Продолжаем серию материалов, в которых постоянный автор Журнала Яндекс.Дзена Алмаз Загрутдинов пытается освоить разные форматы видео. В прошлый раз он пробовал себя в жанре кулинарного блога, а в этом выпуске отправился снимать ролик о путешествии по своему району.

🎥 Видеоролик в конце текста.

Мне не повезло дважды. Во-первых, началась эпидемия коронавируса, поэтому пришлось отменить идею снять масштабный тревел-блог о моей родной Казани. В итоге мое путешествие ограничилось одним районом, а точнее, тремя улицами рядом с домом. Во-вторых, я надеялся, что просто пройдусь по городу с телефоном на селфи-палке и наговорю экспромтом какой-нибудь текст. Однако у меня не получилось совладать с микрофоном телефона. Тестовая запись обернулась провалом: сильно мешал ветер. Поэтому в ролике нет записи голоса с улицы. Вместо этого звучит закадровый голос, записанный дома.

Я планировал снимать на ходу, поэтому хотелось избежать трясущейся картинки. Но ни у кого из моих знакомых не нашлось ручного штатива со стабилизатором. Тогда я решил, что видео должно состоять в основном из статичных кадров и фотографий. В итоге мой видеоблог оказался похож на слайд-шоу с закадровыми комментариями.

-2

Этапы работы

📝План. В прошлый раз я пренебрег планом и пожалел об этом. Перед новым видео я детально прописал на два листа А4 маршрут прогулки, тут же наметил основные объекты, которые хочу снять: пруд с утками в парке, любимые граффити на районе, советскую мозаику и монструозный российский флаг, появившийся рядом с моим домом прошлой осенью (теперь каждый раз, выходя со двора, мне хочется петь гимн). На этом этапе родилась структура: статичные кадры, объединенные в историю с кадрами, снятыми на ходу.

📹Съемка. Я снимаю на телефон Xiaomi Redmi Note. В прошлый раз я отмечал, что в смартфоне невозможно зафиксировать фокус, но в комментариях мне подсказали, как это сделать. Оказалось, что фокус фиксируется всего лишь длинным нажатием на нужной части кадра.

В процессе я снимал не только намеченные объекты, но и много видовых кадров: улицы, проезжающие машины, трамвай, летящих голубей. Никогда не знаешь, что потом может пригодиться. В итоге из этого я не добавил ничего: хватило кадров из обязательного списка. Тем не менее я уверен, что в процессе съемок не нужно довольствоваться минимумом. Раз уж вы взяли в руки камеру, то снимайте всё, что вам кажется красивым или важным. На монтаже разберетесь.

✂️Монтаж. Как и в прошлый раз, я работал в мобильном приложении InShot. Покопался в функциях и нашел все, что нужно: звуковые эффекты и возможность записи своего голоса. Из эффектов я использовал звук с названием Fairy dust (можно услышать в начале) и эффекты переходов. В целом библиотека эффектов InShot не самая большая, но на первое время хватит. Еще один минус — узнаваемость. Наверняка вы слышали эти звуки, потому что пять лет назад все вайнеры монтировали в этой программе.

Если вы хотите большего, вот несколько хороших звуковых библиотек:
Free Sound
The General Series 6000 Sound Effects Library (частично платная)
Free Sound Effect (также частично платная)

Закадровый голос я записал в комнате за полчаса (плотно закрыв двери и окна, чтобы не было посторонних шумов). Перед записью написал на бумаге текст. Все же мне нужно было озвучивать готовое видео с уже заданной продолжительностью кадров, поэтому возможности для импровизации не было.

В финале в том же приложении наложил на видео цветовые фильтры (делается так же, как в Инстаграме). Поскольку это тревел-блог, залил всё теплыми фильтрами, которые, как мне кажется, напоминают о лете.

-4

Что не получилось

Запись голоса. Звуковую дорожку нужно очистить от причмокиваний, которые заметны на любой живой записи. В идеале всю дорожку нужно отрегулировать в микшере, типа программы Reaper, которой пользуются все подкастеры. Я не стал осваивать новую программу, а просто отрегулировал громкость разных звуковых дорожек в InShot. Получился не идеальный, но в целом приемлемый результат. В следующий раз все же попробую освоить Reaper.

Качество картинки. В этот раз я скрупулезно покопался в настройках телефона и обнаружил, что все это время качество камеры было на среднем уровне. Я исправил настройки, но снимать вышел в разгар яркого солнечного дня. Любой видеограф скажет, что это самое убийственное время для съемки, потому что солнечный свет создает жесткие контрасты и убивает цвета. В моем ролике видны эти проблемы, хотя я и попытался исправить их фильтрами. Вам (и себе на будущее) советую снимать ближе к сумеркам.

Итог

На все про все я потратил буквально полдня, если не считать первых провальных тестов звука со смартфона. В этом задании для меня был своеобразный вызов: рассказать с любовью о спальном районе Казани не то же самое, что снять тревел-блог на Бали. Но, кажется, у меня получилось: здесь больше разнообразия в съемке и эффектах, чем было в первом выпуске, и даже есть какой-то юмор.

Результат

Читайте также:

Эксперимент: как я за один вечер снял свое первое видео

«Достал — снял». Видеоблогер Влад Сурин — о том, как снимать крутые ролики на смартфон

Вырезал — вставил: как научиться монтировать видео