Найти тему
Пенсионер России

А вам правильно начисляют плату за вывоз мусора?

Порой действительно лишь обращение на бланке редакции способно подтолкнуть чиновников к энергичным действиям. Может быть, потому, что, согласно Закону о СМИ, отвечать на запросы редакции они должны не через 30 дней, как обычно, а всего через 7 дней. Затянули с ответом – нарушили закон. Предлагаем вашему вниманию обзор официальных ответов на обращения читателей, которые наверняка будут полезны многим пенсионерам, у которых были сходные ситуации.

pixabay.com
pixabay.com

Николай Емельянович Б. из Екатеринбурга в письме пожаловался на то, что ему неправильно начисляют плату за вывоз мусора. Запрос был направлен региональному оператору, обслуживающему эту территорию.

ЕМУП «Спецавтобаза» предоставила следующий ответ:

«Спецавтобаза» обратилась в ООО «Единый Расчетный Центр» с запросом - представить отчет о доставке квитанций по адресу заявителя. Учитывая состояние здоровья Николая Емельяновича, «Спецавтобаза» направила распоряжение в адрес ЕРЦ о необходимости индивидуального контроля доставки платежных документов в адрес абонента.
Региональный оператор возьмет ситуацию на собственный учет и будет связываться с Николаем Емельяновичем по указанному в обращении телефону, чтобы убедиться в том, что очередной счет он получил своевременно».

Еще один читатель «Пенсионера», Юрий Николаевич К. из Серова, в письме пожаловался на то, что АО «ЭнергосбыТ Плюс» заставило его сменить устаревшие электросчетчики, однако счет за электроэнергию был выставлен не по показаниям прибора, а по нормативу с повышенным коэффициентом. Это привело, как считает пенсионер, к переплате в многократном размере.

АО «ЭнергосбыТ Плюс» дает следующий ответ:

«Счета за октябрь и ноябрь 2019 года начислялись по нормативу с повышающим коэффициентом, так как показания старого счетчика не могли быть приняты к учету из-за истечения срока межповерочного интервала. Юрий Николаевич 26 ноября 2019 года направил заявку на замену счетчика, 30 ноября новый прибор учета был установлен, соответственно, с 1 декабря 2019 года начисления стали производиться по показаниям приборов учета.
«ЭнергосбыТ Плюс» действовал в рамках законодательства. Энергетики не могут по собственному усмотрению решать, принимать или не принимать показания, этот вопрос строго регламентирован Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354».

Напоминаем тем, у кого есть индивидуальные приборы учета: начало межповерочного периода индивидуальных приборов учета начинается не с момента их установки в квартире конкретного владельца жилья, а с момента постановки специальной отметки в паспорте прибора на заводе изготовителе. Именно поэтому пользователи нередко путают сроки действия прибора, в итоге им начинают начислять плату не по показаниям прибора, а по нормативу.

Внимание! Редакция напоминает читателям: направляя нам письмо, необходимо обязательно указывать свои фамилию, имя, отчество, адрес проживания и контактные телефоны для оперативной связи и решения вашего вопроса в сжатые сроки.

Мы стараемся помочь читателям в трудных ситуациях - почитайте об этом.

Автор: Вера Березнякова, юрист

Вам понравился этот материал? Жмите лайк и подписывайтесь на канал.