Найти в Дзене
MMAшанина.

Бразильского маэстро называли Майклом Джексоном от mma. Величайший боец бил и танцевал одновременно.

фото:boxmeetsmma.com
Там, где живёт Паутиныч.
Как известно, величайшая хитрость дьявола состоит в том, что он заставил поверить людей в то, что его не существует. Бразилец Андерсон Сильва по прозвищу Паук заставил верить весь мир в свою вечную молодость и неподвластность процессу старения. Он был Питером Пэном смешанных единоборств, вечно игравшим в игры и отказывавшимся стареть.
Сильва, как и

фото:boxmeetsmma.com
фото:boxmeetsmma.com

Там, где живёт Паутиныч.

Как известно, величайшая хитрость дьявола состоит в том, что он заставил поверить людей в то, что его не существует. Бразилец Андерсон Сильва по прозвищу Паук заставил верить весь мир в свою вечную молодость и неподвластность процессу старения. Он был Питером Пэном смешанных единоборств, вечно игравшим в игры и отказывавшимся стареть.

Сильва, как и многие бразильцы, начинал с капоэйры, при том, что позже сам он называл себя знаменосцем муай-тай, принесшим в его бойцовский арсенал убойные колени и локти. Вообще, в лучшие свои года Андерсон активно занимался боксом, джиу-джитсу и тхэквондо. По последней дисциплине он даже собирался выступить на Олимпийских играх в составе сборной Бразилии. Не являясь примерным семьянином (параллельно с официальным браком у него было две постоянные внебрачные связи в Бразилии, результатом которых стало трое внебрачных отпрысков), Сильва был образцовым спортсменом, ролевой моделью для многих начинающих бойцов. Андерсон был первой настоящей суперзвездой UFC, хотя он и не пользовался столь модным у следующих поколений звёзд трэшток. На пике популярности Паук танцевал на одной сцене с Джастином Бибером, так же как танцевал перед соперниками в клетке,он участвовал в многочисленных телешоу и собирался начать актерскую карьеру. Фанаты по всему миру ждали от Сильвы супербоев против Джорджа Сент-Пьера и Джона Джонса, чемпионов полусредней и полутяжелой весовых категорий соответственно. Шли годы, и многим начало казаться, что Андерсон Сильва и его уникальный стиль просто неподвластны времени.

Бразилец пришел в UFC в 2006 году. На тот момент ему уже исполнился 31 год, и это был боец на пике своей формы. В своем первом поединке в новом для себя промоушне он ударами коленей уничтожил яркого американца Криса Либена, а уже в следующем поединке стал чемпионом UFC, таким же образом разобравшись с Ричем Франклином. Либен подошел к поединку на серии из шести побед, у Франклина аналогичная серия была на два боя длиннее. Та легкость, с которой Сильва вскарабкался на вершину среднего дивизиона сильнейшей лиги мира, поражала.

Андерсон Сильва ,художник из восьмиугольника, творил свои шедевры, щедро нанося на канвас жирные мазки крови. Бразилец даже поднимался в полутяжелую весовую категорию, где игрался с топовыми оппонентами, как кот с несмышлеными мышатами. Джеймс Ирвин, экс-чемпион WEC в тяжелом весе, был уничтожен Пауком в первом раунде, не смог продержаться дольше и Форрест Гриффин. Бывший обладатель пояса UFC в полутяжелой весовой категории был просто деклассирован бразильцем.

Впрочем, известно, что то, что мы порой ошибочно принимаем за магию в действительности лишь набор хитроумных трюков. Свой главный трюк Андерсон Сильва провернул перед многотысячными толпами, заполнявшими арены, и объективами телекамер. Он казался всё таким же великим и неуязвимым, но от всех нас, столь падких на внешнюю эффектную оболочку, ускользало главное. Паук менялся – из перемалывавшей своими челюстями, все, что попадалось на пути, гусеницы выпорхнула яркая бабочка. На смену Сильве – танку, не дававшему оппонентам в клетке глотнуть воздуха, пришел Сильва – волшебник, дразнящий соперника открытой стойкой с опущенными руками и разящими контратаками. Новый стиль Андерсона безупречно работал с соперниками-бычками вроде Форреста Гриффина , бросавшимися на Паука как на красную тряпку, и буксовал с теми, кто тоже предпочитал работать вторым номером. Уже в боях с Тэйлесом Лейтесом и Дэмиеном Майей магия была не столь чарующей.

Ранний Сильва был страшен своей агрессивностью, переходящей в безжалостность, и действенным прессингом. Достаточно посмотреть, как он уничтожил американца Тони Фрайклунда в своём последнем бою в британской организации Cage Rage. Бразилец, словно клещами обхватил голову противника, щедро фарширую лицо Фрайклунда коленями, а довершил избиение убийственным ударом локтя. В другом поединке, с англичанином Ли Мюрреем, он доминировал все три раунда, при том, что Мюррей был настоящим монстром, по многочисленным слухам, нокаутировавшим в уличной драке чемпиона UFC Тито Ортиса, а позже благодаря своему взрывному характеру оказавшемуся в Марокканской тюрьме. Комментатор UFC Джо Роган вообще считал, что как боец истинный Андерсон Сильва появился именно в Англии, в клетке Cage Rage.

фото: ea.com
фото: ea.com

Впрочем, стиль молодого Сильвы родился всё же не в Британии. В 2001 году в организации Shotoo его противником был небитый японец Хаято Сакураи, носивший звучное прозвище Охотник на бразильцев, ещё один любитель бить коленями. Сам Андерсон называл именно это бой определяющим для своей карьеры. Именно тогда все увидели того Сильву, что впоследствии катком прошелся по английскому промоушну.

Хрестоматийный стиль Андерсона Сильвы, танцующего вокруг противника с опущенными руками, был его ответом на изменение собственных физических кондиций. Место пираньи, разрывавшей соперника плотным прессингом и жесткой работой в клинче, занял боец-игрок, заманивающий оппонента в свои сети. Неудивительно, что возрастной Сильва, успевший выступить даже в легендарной японской организации Pride, в своей новой обновленной версии пришелся как нельзя кстати ко двору UFC на заре её коммерциализации. Именно эта манера боя Андерсона разлетелась на эффектные хайлайты и видеонарезки. Большинству он запомнился эдаким Майлом Джексоном от mma, всё так же беззаботно танцующим, лишь сменившим белые носки, перчатки и шляпу на шингарты и спортивные трусы. До поры до времени план бразильца работал и даже начало казаться, что Андерсон Сильва сумел совершить невозможное – обманул время. Впрочем, со временем в новом стиле стали появляться бреши, причём всё чаще и чаще. Паук испытал огромные проблемы в поединке с Американским Гангстером Чейлом Сонненом, сумев одолеть его приёмом лишь в пятом раунде проигранного боя. Позже Андерсон слишком многое позволял противнику во встрече с ветераном смешанных единоборств Стефаном Боннаром.

Тем не менее, к поединку с американцем Крисом Вайдманом Сильва подошел в статусе безоговорочного фаворита, имея в своём послужном списке серии из 17 побед к ряду и 11 удачных защит титула подряд. Вайдман не был предвестником новой эпохи, как ирландец Конор Макгрегор, покончивший с доминированием Жозе Альдо в полулегком весе. Американец рассматривался как очередная ступень на пути Андерсона Сильвы к абсолютному величию. Новый стиль Паука, призванный экономить силы стареющей легенды, выглядел, как и прежде, эффектно лишь до второго раунда. Сильва водил вокруг Вайдмана фирменные танцы, дразня и издеваясь над соперником. Бразилец привычно опустил руки и изобразил одну из своих дежурных ужимок, когда удар, выброшенный Вайдманом, пришелся точно в картинно выставленный подбородок. Через мгновенье поверженный Паук плёл паутину уже в ногах рефери Херба Дина. Время Андерсона Сильвы ушло. Вечно юный Питер Пэн проиграл не Крису Вайдману, а своему главному сопернику – времени.

Дальше были тщетные попытки вернуться, но в клетку выходила лишь бледная тень прежнего великого бойца.

Величие Андерсона Сильвы не поддаётся сомнению. Он был предшественником Джона Джонса и Конора Макрегора, незаурядных ударником сл зрелищным стилем. Он был главной звездой организации и назывался лучших бойцов всех времён. Многолетний менеджер Сильвы Эд Соарес вспоминал, что Андерсон часто говорил ему: «Думаю, что я просто умею делать то, что не умеет делать ни один другой человек». Уникальный боец остался слишком человечен лишь в одном – как и все остальные он ничего не смог поделать с ходом времени. А время не щадит никого.