Найти тему
Svetikdzen

Секреты успешного общения с государственными органами, как добиться "своего"!

Здравствуйте, уважаемые читатели! В этой статье расскажу о некоторых секретах общения с должностными лицами государственных органов, которые сделают походы туда проще и эффективнее.

Думаю, что каждому из нас приходилась обращаться в различные госорганы для решения тех или иных жизненных вопросов. При этом, зачастую такие походы оканчивались бесполезной тратой времени
и плохим настроением.

И так, начнем!

1) Будьте вежливы при общении. Сотрудники госорганов ввиду частых конфликтных ситуаций моментального относят людей к "проблемным"
и строят свое дальнейшее общение соответствующим образом.

При этом, нужно уверенно, настойчиво и по существу ("обо всем
и ни о чем" говорить не стоит) сообщить то, за чем вы пришли. Если человек ведет себя уверенно и знает, чего хочет, в голову сотрудника
с меньшей доли вероятности придет мысль "отшить и перенаправить
в другое место".

Важно понимать обоим сторонам, что указанные органы созданы
и существуют лишь для того, чтобы делать жизнь людей проще, то есть "для людей". А клиентам нужно помнить, что сотрудники такие же люди как и они, хотят уважительного к себе отношения.

2) Если с вас требуют для получения какой-то услуги предоставить, как вам кажется, лишние документы (бюрократия), необходимо попросить ознакомить вас с нормативным правовым актом, в котором содержится исчерпывающей перечень документов, необходимых для предоставления услуги. За рамки этого перечня органы выходить не имеют права. Для ускорения процесса советую заранее ознакомиться в интернете
с перечнем документов, и подготовить перед походом в госорган.

3) Взаимоотношения с госорганами всегда стоит документировать. Что это значит? Вы обратились за помощью в решении какой-то проблемы, вам устно пообещали спросить, узнать, уточнить, перезвонить и т.д.
В случае невыполнения обещания вы ничего не сможете предъявить
и ваше время будет потрачено зря. Советую вам не полениться и написать заявление на имя руководителя организации с произвольным изложением фактических обстоятельств проблемы, в котором обязательно указать ФИО, адрес, контактный номер телефона. Требования к содержанию обращения установлены статьей
7 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон).

Указанное заявление с приложением материалов (копий документов при необходимости) необходимо передать в канцелярию (приемную)
и зарегистрировать с постановкой входящего номера либо подписи сотрудника, свидетельствующей о получении обращения. Попросите сделать копию вашего заявлениями с указанными отметками или просто сфотографируйте его. Если зарегистрировать заявление не получается
по каким-либо причинам, самый проверенный способ отправить его заказным письмом через Почту России, потратив 50-100 руб.,
но с гарантией отслеживания поступления письма. При этом отказ должностного лица в принятии письменного обращения является прямым нарушением статьи 2 Закона.

4) После официального поступления обращения в орган и его регистрации вступает в силу статьи 8-14 Закона, которые обязывают должностных лиц полно и всестороннее рассмотреть ваше обращение, принять все меры для восстановления прав гражданина и дать письменный ответ в течение 30 суток. Если должностное лицо
не выполнило свои обязанности, оно может быть привлечено
к административной ответственности по статье 5.59 "Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001
№ 195-ФЗ к штрафу в размере 5000-10000 руб.

Если кому-то данный штраф покажется маленьким, не забывайте, что ответственность несет руководитель госоргана или соответствующего отдела. Именно в его личном деле будут сведения о привлечении
к административной ответственности, что является неприятным ударом по его авторитету. Представляете, что он сделает с работником, допустившим такое.

Хочу заменить, что, если вы считаете, что порядок рассмотрения вашего обращения нарушен, необходимо обжаловать его аналогичным способом (отметка о регистрации или заказное письмо) надзирающему прокурору (только он имеет право возбудить дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ).

Также действия должностных лиц органов можно успешно обжаловать
в административном порядке, то есть начальнику госоргана (если ответ был дан его подчиненным) либо вышестоящему начальству (к примеру, действия военного комиссара х района энской области можно обжаловать военному комиссару энской области). Госорганы в большинстве случаев заинтересованы не выносить "ссор из избы" и разобраться с проблемой без привлечения прокуратуры, что несет существенные трудозатраты для госоргана.

Спасибо за внимание. Надеюсь, моя статья будет вам полезна! Прошу поддержать меня "пальцем вверх".