Найти в Дзене
Галина Б.

Школьные воспоминания, в помощь молодым учителям.

 из открытого доступа Яндекс-картинки
из открытого доступа Яндекс-картинки

Кабинет Галины Николаевны был последним на втором этаже. Сразу за ним располагалась лестница, соединяющая все три этажа школы. Напротив её кабинета был спортзал, поэтому откосившие от физкультуры, по тем или иным причинам ученики, часто просачивались в коридор. Получив свободу и возможность развлечься, ученический народ, в основном, бежал в столовую, где сердобольная Валентина Ивановна, бессменная заведующая школьной столовой и главный повар, всегда продавала страждущим, любимую учениками сосиску в тесте . Даже не смотря на запрет директора -- прогульщиков уроков не кормить! Восьмиклассник Костя, в очередной раз, достал физрука до чертиков. Поэтому, когда Валерий Иванович, махнул на него рукой, а в душе хотел ногой, он, с видом победителя, покинул спортзал, навестил столовую и получив свою сосиску в тесте, быстро проглотил, пожалев о том, что он большой, а булка маленькая. Но денег больше не было, пришлось искать другие развлечения. Костька вспомнил, что наилучшее расположение для шкоды, имеет кабинет географии. Галина Николаевна была учительницей строгой, двойки ставила беспощадно, на все возражения о болезни и невозможности выучить её предмет, отвечала одной и той-же фразой:" Я ни разу не встречала гражданина СССР, не знающего где расположены Уральские горы. Всё взрослое население нашей страны, будет негодовать и позорить меня, если ты не будешь знать всех равнин и основных горных систем нашей страны!" Позлить вредную училку, которая поставила ему уже три двойки в журнал - ну что может быть интересней? Костька подкрался, постучал в дверь её кабинета и быстро ринулся вниз по лестнице, резонно предположив: - она не оставит класс, чтоб поймать его, пусть побегает. Костя затаил дыхание под лестницей. Действительно, слышно было как каблуки застучали к двери, приоткрыли её и застучали обратно. Этот фокус Костя повторил три раза, а на четвёртый, дверь открылась быстро, Костя убежать не успел, зато перед ним предстал Лешка, маленький, чистенький мальчик из 6-го Б. Костя, выше на две головы и толще в два раза, поэтому не раздумывая, взял Лешку за шиворот и хотел уже отвесить хорошего пинка, но тут распахнулась дверь, в проёме стояла Галина Николаевна, взгляд её ничего хорошего Косте не обещал. Он растерялся и завис, держа съёжившегося Лешку за шиворот. Заинтригованный шестой Б, вытянул шеи в проем, картина была комична: красный и здоровый Костя, почти на весу держал маленького Лешку, который перед этим вызвался помочь Галине Николаевне, а именно; подкараулить и завести нарушителя порядка в класс. Галина Николаевна, увидев нарисовавшийся сюжет, сдержаться не смогла и лицо медленно расплывалось в улыбке, следом грохнула та часть класса,которая видела эту картину, а за ними Костя и даже Лешка, чудом избежавший костиного пинка. Кульминацией прозвучал звонок, Галина Николаевна перестала сдерживать смех и теперь безудержное веселье охватило весь класс, даже задние парты.

А Костя погиб в том-же году на летних каникулах, когда нырнув на мелководье, сломал шейные позвонки. Мы встретились с Галиной Николаевной, спустя несколько лет, у его могилы. Вспомнили этот случай и старая учительница сказала, что после того лета, когда погиб Костя, она не стала больше, отъявленных хулиганов, мучить знаниями географической карты -- просто давала им что-нибудь переписать из учебника и ставила тройки. Предполагая, что возможно есть шестое чувство, говорящее человеку о том, что надо ему, а что совсем не пригодится. Да и директор школы всегда не понимал, почему по её предмету некоторые ученики имеют двойку за четверть, а по иностранному, по физике и химии нет? Она портила ему показатели успеваемости и он не понимал её бескомпромиссности к ленивым ученикам. А я подумала: " вот еще одним принципиальным и строгим учителем стало меньше. Это хорошо или плохо для нашего образования?"