Найти тему

"Аааа!!! Все пропало!!! У приемного ребенка задержка в развитии!!! Аааааа!!!"

АААААааааааа!!!!! ООООООоооо!!!! УУУУУУууууу!!! И снова - АААААааааааа!!! Вот так пугаются этого факта неопытные, неподготовленные и излишне амбициозные в плане воспитания "настоящих человеков" люди.

А я думаю об этом так - ДА "ПУСТЬ ВЕСЬ МИР ПОДОЖДЕТ!", потому что:

О каком именно развитии идет речь? С интеллектом у моих детей все в порядке. С ролевыми играми - тоже. И это - главное. А математика, например, дошкольнику ( я разделяю это не так распространенное сегодня убеждение), в принципе без надобности, разве что конфеты разделить на десяток друзей или посчитать, сколько кошек проскочило мимо нас только что, убегая от соседской собаки. Но вся эта житейская, живая математика в том-то и дело, что очень быстро и как-то сама собой улеглась в голове Ангелины, например, и мы не сидели, не решали и не зубрили голые пустые холодные знаки и цифры. Да Геля вообще не может долго сидеть на одном месте, если только не зависла над лего.

Счет до 5-ти, 10-ти улегся в голове ребенка сам собой - в естественном процессе повседневной жизни - таким же незаметным органичным знанием, как смена времен года - сегодня была молния, гроза и ливень, завтра вырастет трава, а послезавтра - опадут листья и выпадет снег и т.д.. Так бывает, и ребенок это знает, это его жизненный опыт. И так называемая задержка в развитии приемного ребенка связана с отсутствием кое-какого (важного!) опыта в его жизни. Отсюда - нарушение границ в общении с окружающими, неусидчивость, резкая смена настроения, проблема с удержанием внимания.

Ну так еще бы! Приемные дети все "странные", "дикие", "невыносимые" и "ненормальные"... Стоп! НОРМАЛЬНЫЕ. Именно, что нормальные. Совершенно нормальные дети, пережившие НЕНОРМАЛЬНУЮ ситуацию в своей жизни. Отсюда - особенности в поведении и развитии. Это я не сама такая умная до этого додумалась. Это мне психолог Ольга Рудацкая рассказала, когда мы с ней записывали интервью об особенностях поведения приемных детей. Да я и сама абсолютно спокойна в этом плане. Мы каждый вечер читаем сказки, рассказы или поем колыбельные, дети много просто играют, в том числе в ролевые игры, (при этом и дерутся много, не без этого) и на данный момент, я считаю, этого вполне достаточно.

Вон что делается с большими взрослыми людьми, как их выворачивает, отбрасывает назад , когда их резко, не спрашивая, не предупреждая, не подготовив, просто взяли и закрыли по домам, велев не выходить до особого распоряжения!!! И это взрослые еще понимают - карантин! И это они еще все могут отрефлексировать - возмущаются, орут, формулируют свои обиды, направляют свою освободившуюся энергию в мирное, действенное русло, в конце концов! А что остается несчастному одинокому бедному ребенку, когда его вырывают из привычной ему жизни, из кровной семьи (пусть и неблагополучной) и помещают в чужой дом? И не объясняют, как надолго, что будет дальше и т.д. И страшно ему, и не понятно все, и ни одной родной, даже просто знакомой души рядом... Да какое уж тут развитие!

ЖИЗНЬ остановилась, все замерло, сердце сжалось в крутой стучащий комочек. Выжить бы... И, прежде чем механизмы этой маленькой сломанной жизни вновь заработают весело и ладно как часы, должно пройти время. И у каждого оно - СВОЕ.

А ВЫ КАК ДУМАЕТЕ?

Продолжение следует. Подписывайтесь на мой канал, высказывайтес свое мнение.