Найти в Дзене
Classic Dream

Он продал душу дьяволу чтобы стать рекордсменом...

Приветствую всех! История автомобиля с именем Mefistofele берет свое начало в 1922 году на гоночном треке Brooklands что находится в Великобритании. Именно здесь в одном из заездов под управлением Джона Даффа у Fiat SB4 взорвался один из цилиндров, а за тем и весь двигатель. Но трагедия в судьбе болида SB4 не стала концом его истории на оборот это всего лишь начало. Разрушенный автомобиль купил английский автоконструктор и гонщик Эрнест Элдридж. Разумеется Эрнест купил автомобиль не просто так, его целью было установить мировой рекорд скорости. Для чего автомобилю нужна была колоссальная мощь. Встаёт вопрос как добиться такой мощи? Все просто нужно всего лишь установить двигатель от самолёта. Решив что новым двигателем будет авиационный Fiat A.12 перед конструктором встала проблема, огромный двигатель не влезал на стандартное шасси Fiat SB4. Долго искать решение проблемы не пришлось стандартное шасси было удлинённое с помощью элементов рамы лондонского автобуса. На место старого 18 л

Приветствую всех!

История автомобиля с именем Mefistofele берет свое начало в 1922 году на гоночном треке Brooklands что находится в Великобритании. Именно здесь в одном из заездов под управлением Джона Даффа у Fiat SB4 взорвался один из цилиндров, а за тем и весь двигатель. Но трагедия в судьбе болида SB4 не стала концом его истории на оборот это всего лишь начало. Разрушенный автомобиль купил английский автоконструктор и гонщик Эрнест Элдридж.

Разумеется Эрнест купил автомобиль не просто так, его целью было установить мировой рекорд скорости. Для чего автомобилю нужна была колоссальная мощь. Встаёт вопрос как добиться такой мощи? Все просто нужно всего лишь установить двигатель от самолёта. Решив что новым двигателем будет авиационный Fiat A.12 перед конструктором встала проблема, огромный двигатель не влезал на стандартное шасси Fiat SB4. Долго искать решение проблемы не пришлось стандартное шасси было удлинённое с помощью элементов рамы лондонского автобуса.

На место старого 18 литрового двигателя пришел однорядный шестицилиндровый монстр объемом 21.7литра и 300л.с. Не смотря на то что двигатель на авто пришел из авиации аэродинамикой самолёта Mefistofele похвастаться не мог а виной всему огромный передний радиатор который нужен был для охлаждения огромного же двигателя по этому обтекатель мог перевести к перегреву. Но когда перед тобой стоит такая непростая задача как установление рекорда скорости каждая мелочь может стать решающей. Эрнест понимал это и решил обойти ограничения аэродинамики путём увеличения мощности для чего он установил головки с четырьмя клапанами на цилиндр тем самым довел мощность двигателя до 320л.с. В продолжение новой авиационной сущности автомобиля были установлены насосы от самолётов SIA 7 и Fiat R.2.

И вот шестого июня 1924 года в коммуне Арпаджон во Франции Мефистофелю под управлением самого Эрнеста Элдриджа предстояло побороться за право называется рекордсменом с французом Рене Томасом и его Delage Torpille.

После заезда Эрнест показал результат в 230.55 км/ч чего вполне хватало для мирового рекорда скорости если бы не те 9 сотых на которые оказался быстрей Рене и его автомобиль. К тому же результат Fiat не был засчитан из-за отсутствия задней передачи.

Эрнест Элдридж и его FIAT Mefistofele
Эрнест Элдридж и его FIAT Mefistofele

Решив проблему с задней передачей и установив трехгранный дроссель, что избавило двигатель от лишних вибраций. Двенадцатого июня Mefistofele снова оказался на треке что-бы совершить заезд на этот раз он показал результат в 234,98 км/ч тем самым превысил результат Delage Torpille и установил новый мировой рекорд скорости.

-6

Так почему же старый разрушенный Fiat SB4 в своем новом обличии получил имя самого дьявола. Все дело в оглушающем рёве двигателя Fiat A.12, "пролетая" рекордный заезд французская пресса настолько была впечатлила, что нарекла ярко-красный Fiat именем сатаны.

Читайте также: Сорока шести литровый спорт кар BMW Brutus. Реактивный автомобиль из 50-х.
-7