- «Фу, какие «дешманские» пирожные!» - восклицала моя коллега Марина.
- «Да как такой продукцией можно вообще угощать своих коллег! Постыдился бы!» - не унималась она, оглядываясь по сторонам. Видать, не хотела, чтобы это услышал Виктор Николаевич. У него вчера родился внук, и по этому поводу он решил угостить свои коллег, принеся в офис три коробки сладостей к чаю.
Я решила ответить на возмущения коллеги:
- «Нельзя же так! Человек просто решил разделить с нами радость. А ты прицепилась к цене пирожных»
- «Внук – повод серьёзный! А тут эти заварушки буфетные, даже и смотреть на них не хочется! Лучше бы торт из кондитерской заказал, не мелочился уж!» - не унималась Марина.
Я задумалась. Обычные заварные пирожные, что тут такого? Ну не любишь ты их - не ешь, никто тебя не заставляет. Но зачем прилюдно возмущаться? Для чего демонстративно кривить лицо, только заглянув в коробку? Ну да бог с ней, с этой Мариной, кто знает, что у неё на уме.
Эта история быстро забылась мной. Но через полгода снова освежилась в памяти. Вчера у Марины был день рождения, и она с утра принимала поздравления и цветы. К обеду курьер доставил ей две заветные коробки сладостей, и именинница позвала коллег на кухню пить чай.
Каково было моё удивление, когда на столе я увидела те самые заварные пирожные! Я и слова сказать не смогла, лишь подумала: «Какое лицемерие!». Но виду не подала.
Уже под конец дня, когда мы собирались домой, я по-доброму решила поинтересоваться:
- «Мариш, если мне память не изменяет, ты же вроде не любишь заварные пирожные. Вон как Виктора Николаевича стыдила».
Марина резко обернулась на меня. Подумала секунды две и изрекла:
- «Вообще то у меня ребёнок! Я ориентировалась на приемлемую цену, а не на понты. Понты меня не интересуют, я мать, всё-таки»
Интересный ответ. Ничего не скажешь. Думаю, Марина просто забыла, что когда-то позволила себе обсмеять коллегу. А теперь попала в неловкую ситуацию, созданную своими же руками.
А есть ли у вас лицемерные коллеги?
Что думаете по этому поводу?