Найти в Дзене

Крым: Черноморский флот России (часть вторая).

Сегодня мы продолжим путешествие мимо кораблей Черноморского флота России которые находятся в Южной бухте Севастополя.
Первую часть можно прочитать вот здесь
Начну с буксира, да и писать о нём не очень много.
Морской буксир проекта 733

Сегодня мы продолжим путешествие мимо кораблей Черноморского флота России которые находятся в Южной бухте Севастополя.

Первую часть можно прочитать вот здесь

Начну с буксира, да и писать о нём не очень много.

Морской буксир проекта 733
"МБ-174", ССЗ №370 (Ленинград, СССР), спущен на воду в 1964 году

"МБ-174"
"МБ-174"

Малый противолодочный корабль (МПК) проекта 11451
(шифр «Сокол», кодовое обозначение НАТО — Mukha class corvette) — тип малых противолодочных кораблей на подводных крыльях.
Серийное производство этих кораблей стало возможным после разработки, постройки и практических испытаний опытного корабля «Александр Кунахович» проекта 1141.

"060", "МПК-220" ("Владимирец"), Феодосийское ПО "Море", был заложен 12.05.1984 г. и 06.04.1989, спущен на воду - 20.08.1990, вступил в строй 30.12.1990
27.07.1997 г. в Севастополе сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский. С 25.06.1998 г. корабль получил новое имя - "Владимирец".
В 1999 г. этот малый противолодочный корабль завоевал приз ГК ВМФ по противолодочной подготовке (в составе КПУГ).
11 ноября 2007 года во время сильного шторма в Севастопольской бухте МПК "Владимирец", находящийся в Севастополе на причале 13 судоремонтного завода в ремонте, в результате навала на него сорванного со швартовых заводского плавкрана, получил несколько пробоин левого борта и начал интенсивно принимать забортную воду. Корабль находился в ковше Килен-бухты (13 СРЗ), был ошвартован правым бортом к причалу. Левый борт корабля поддерживал плавкран ПК-12050. В течении последующих суток в спасательной операции были задействованы противопожарные катера ПЖК-37 и ПЖК-45, водолазное морской судно ВМ-125, рейдовые водолазные катера РВК-860 и РВК-1360, рейдовые буксиры РБ-136, РБ-247 и РБ-296.

Корабль с наложенными на места повреждений пластырями был переведен в плавдок "ПД-88", где прошел корпусной ремонт.
Был выведен из состава флота в 2014 г., в настоящее время находится в отстое в Южной бухте Севастополя.

"060", "МПК-220" ("Владимирец")
"060", "МПК-220" ("Владимирец")
"060", "МПК-220" ("Владимирец")
"060", "МПК-220" ("Владимирец")

Опытовое судно пр.20360ОС
Специальное опытовое судно для ВМФ, построенное на основе морского транспорта вооружения

пр.20360. Предназначено для серийных и контрольных испытаний различного торпедного вооружения и средств гидроакустического подавления.
"Виктор Чероков", Опытовое судно "Виктор Чероков" было заложено в 2007 г. Нижегородской области на "Окской судоверфи" (заводской №1802) для ВМФ России в качестве второго плавучего крана-погрузчика (военный транспорт) разрядных грузов проекта 20360 "Дубняк". Головной кран-погрузчик передали флоту с опозданием на год, в 2010 г. В ходе его эксплуатации был выявлен ряд ошибок, допущенных проектировщиками. Поэтому строительство второго судна было приостановлено.

В 2013 г. было принято решение о достройке судна на судостроительном заводе "Волга" в Нижнем Новгороде в качестве опытового судна по доработанному проекту 20360ОС, тогда же судно получило наименование "Виктор Чероков". В 2014 г. КБ "Вымпел" разработало рабочую конструкторскую документацию. Достройка судна возобновилась в 2015 г. Повторно судно спустили на воду в декабре 2015 г. и передали на испытания в мае 2016 г. Судно вошло в состав Балтийского флота 19.07.2016 г.

В сентябре 2017 г. судно было перечислено на Черноморский флот, осуществив межфлотский переход вокруг Европы. 25.09.2017 г. опытовое судно "Виктор Чероков" прибыло в главную базу Черноморского флота - Севастополь.

"Виктор Чероков",
"Виктор Чероков",

Судно контроля физических полей пр.18061
Потребности ВМФ в маневренных средствах по размагничиванию кораблей, по изменению и регулировке размагничивающих устройств,
по контролю гидроакустического поля кораблей удовлетворялись за счет создания плавучих станций специального назначения - судов контроля физических полей (СФП).
"СФП-183", ССЗ им. А.М. Горького (заводской №309) (Зеленодольск, СССР), Вступило в строй 15.08.1991 г.

"СФП-183"
"СФП-183"

Судно экологического контроля пр.872Э
"Петр Градов", Малое гидрографическое судно "ГС-398" было построено на верфи Stocznia Północna (Гданьск, Польша), Спущено на воду - 09.02.1980 г., вступило в строй - 10.06.1980 г.

В 1981 г. судно было модернизировано в опытовое судно и переименовано в "ОС-265". Находилось в составе 184-й станции морских исследований, с базированием на Балаклаву, предназначалось для транспортировки боевых дельфинов.
С 01.01.1996 года опытовое судно было переклассифицировано в военный транспорт, и переименовано в "ВТР-75".
В 2004-2005 гг. Туапсинский СРЗ провел модернизацию судна по пр.872Э (судно экологического контроля). Проект переоборудования был разработан в КБ "Вымпел".
24.04.2005 г. был подписан приёмный акт переоборудования судна "ВТР-75" в экологическое судно "Пётр Градов"

"Петр Градов", Малое гидрографическое судно "ГС-398"
"Петр Градов", Малое гидрографическое судно "ГС-398"

На сегодня всё. Всем спасибо за внимание и до новых встреч.