Найти в Дзене
Вышка авиадипетчера

"Невидимые" элементы воздушного пространтсва ч.1

Оглавление

После установления классификации воздушного пространства, для полноты картины, добавим в котёл "организации воздушного пространства" элементы воздушного пространства и характеризуем для чего они нужны. Это те элементы, которые существуют и живут в нашем с вами небе.

  • Районы аэродромов и аэроузлов
  • Зоны и районы
  • Специальные зоны
  • Запретные зоны
  • Опасные зоны
  • Зоны ограничения полётов
  • Маршруты полётов
  • Маршруты ОВД

ЗОНЫ И РАЙОНЫ

Нам пригодятся 2 определения:

Диспетчерская зона- диспетчерской зоной является контролируемое воздушное пространство в пределах района полетной информации, от земной или водной поверхности до высоты нижней границы диспетчерского района или высоты второго эшелона включительно, как правило, в радиусе не менее 10 км от контрольной точки аэродрома.

Диспетчерский район- диспетчерским районом является контролируемое воздушное пространство выше 200 м от земной или водной поверхности в пределах района полетной информации.

Зоны и районы подразумевают собой: диспетчерские зоны/районы, районы полётной информации, районы ЕС ОрВД

Самый большой элемент, который необходимо понимать, как разграничение всего неба не только на классы, но и на некоторые районы ответственности диспетчерских пунктов. Т.е. каждой зоне\району предписан соответствующий диспетчер, который будет осуществлять в нём обслуживание воздушного движения.

Например: под диспетчерской зоной, как правило, понимается район аэродрома, как бы парадоксально это не звучало т.е. обслуживание или управление самолётами будет осуществлять диспетчер аэродрома (возможно с вышки).

Далее будем рассматривать какие бывают диспетчеры

Район обычно понимается как воздушное пространство, находящееся за пределами района аэродрома. см.картинку

РЦ-район\район аэродрома- зона\Район мвл-это район полётной информации
РЦ-район\район аэродрома- зона\Район мвл-это район полётной информации

Например, полёт по маршруту осуществляется под управлением диспетчера, ответственного за "район"

Не стоит путать район с районом полётной информации, где диспетчер предоставляет только лишь консультации. Смотри тут более подробно.

Грубо говоря этот элемент можно связать с классностью ВП.

В классе А у нас будет "РАЙОН"

В Классе С у нас будет Район+Зона т.к. этот класс включает в себя и район аэродрома тоже.

А класс G будет районом полётной информации, ибо предоставляются только консультации, а диспетчерское обслуживание не осуществляется.

Пруф, пожалуйста.
Пруф, пожалуйста.

Иными словами класс А - чисто район, С район+зона(аэродромная), G район полётной информации.

Надеюсь, читатель, ты что-то понял :)

Ставь палец вверх, подписывайся

Всем добра!

Мы в TG: @ATSPOTTER