После установления классификации воздушного пространства, для полноты картины, добавим в котёл "организации воздушного пространства" элементы воздушного пространства и характеризуем для чего они нужны. Это те элементы, которые существуют и живут в нашем с вами небе.
- Районы аэродромов и аэроузлов
- Зоны и районы
- Специальные зоны
- Запретные зоны
- Опасные зоны
- Зоны ограничения полётов
- Маршруты полётов
- Маршруты ОВД
ЗОНЫ И РАЙОНЫ
Нам пригодятся 2 определения:
Диспетчерская зона- диспетчерской зоной является контролируемое воздушное пространство в пределах района полетной информации, от земной или водной поверхности до высоты нижней границы диспетчерского района или высоты второго эшелона включительно, как правило, в радиусе не менее 10 км от контрольной точки аэродрома.
Диспетчерский район- диспетчерским районом является контролируемое воздушное пространство выше 200 м от земной или водной поверхности в пределах района полетной информации.
Зоны и районы подразумевают собой: диспетчерские зоны/районы, районы полётной информации, районы ЕС ОрВД
Самый большой элемент, который необходимо понимать, как разграничение всего неба не только на классы, но и на некоторые районы ответственности диспетчерских пунктов. Т.е. каждой зоне\району предписан соответствующий диспетчер, который будет осуществлять в нём обслуживание воздушного движения.
Например: под диспетчерской зоной, как правило, понимается район аэродрома, как бы парадоксально это не звучало т.е. обслуживание или управление самолётами будет осуществлять диспетчер аэродрома (возможно с вышки).
Далее будем рассматривать какие бывают диспетчеры
Район обычно понимается как воздушное пространство, находящееся за пределами района аэродрома. см.картинку
Например, полёт по маршруту осуществляется под управлением диспетчера, ответственного за "район"
Не стоит путать район с районом полётной информации, где диспетчер предоставляет только лишь консультации. Смотри тут более подробно.
Грубо говоря этот элемент можно связать с классностью ВП.
В классе А у нас будет "РАЙОН"
В Классе С у нас будет Район+Зона т.к. этот класс включает в себя и район аэродрома тоже.
А класс G будет районом полётной информации, ибо предоставляются только консультации, а диспетчерское обслуживание не осуществляется.
Иными словами класс А - чисто район, С район+зона(аэродромная), G район полётной информации.