Мои любимые дети, я молюсь о том, чтобы каждый из вас поддерживал физическое здоровье и умение сохранять духовную и эмоциональную силу в эти необычные и неуверенные времена. В это пятое воскресенье Великого поста я предлагаю вам краткое слово как ваш предстоятель и отец во Христе.
Прежде всего, я призываю вас не останавливаться на вопросе «почему?», а лучше задавать вопрос в ваших сердцах «как?», по сложившейся нашей нынешней ситуации.
Когда Он висел на кресте, наш Господь Иисус Христос действительно взывал к Отцу: «Боже мой, Боже мой, зачем Ты оставил меня?». Но если мы отступим от этого единственного момента агонии и увидим всю Страстность нашего Господа, мы увидим, что во многих отношениях Он показывает нам «как», то есть, дает всему человечеству пример искреннего послушания чрезвычайного смирения и божественной любви. Он показывает нам, как получить великий дар вечной жизни и как изменить наши собственные жизни с помощью этого дара.
Как же тогда мы можем лучше всего подойти к нынешним обстоятельствам, в которых мы оказались?
Я сам боролся с этой трудной задачей - перевести свое мышление с «почему» на «как». В течение последних 21 дня я не совершал никаких богослужений и не мог присутствовать на живом богослужении или получить Святое причастие.
Я добровольно поместил себя в карантин в Канцелярии из-за большой вероятности того, что в некоторых случаях я мог подвергнуться воздействию вируса. Хотя благодаря вашим молитвам у меня хорошее здоровье, я остаюсь в карантине из-за повиновения гражданским директивам, согласно которым все путешественники из штата Нью-Йорк должны сами помещаться в карантин.
Теперь я нахожусь в ските Святого Арсения в монастыре святого Тихона Задонского, но все еще не могу молиться лично со своими братьями. Я благодарен за их молитвы и за ежедневную доставку еды, которую они осторожно размещают за моей дверью.
За последние несколько недель я в электронном виде общался с почти 200 людьми. Я дважды встречался со всем Священным Синодом Православной церкви в Америке, один раз с канцлерами наших епархий и трижды с членами Исполнительного комитета Архиерейского Собрания.
Вместе с моими братскими епископами мы консультировались с нашим духовенством, с врачами и медицинскими работниками, с экспертами по этике и юридическими консультантами. Я принимал участие в ежедневных брифингах с моим канцлером, моим личным секретарем и архидьяконом, а также с другими сотрудниками канцелярии.
Все мы вместе рассмотрели пастырское и литургическое значение пути, который лежит перед нами. В ходе этого процесса Священный Синод внимательно выслушал, с молитвой обдумал и подробно обсудил различные варианты и предоставил серию директив, которые доступны на странице на нашем веб-сайте.
В дополнение к общецерковным директивам, каждый епископ давал дальнейшие указания своей епархии. Никто из нас не находит радости в выдаче таких указаний, и я подозреваю, что никто из вас не рад получить их.
Тем не менее, я надеюсь, что все мы найдем некоторое утешение в самом акте любви, который мы предлагаем нашим братьям и сестрам, благодаря нашему послушанию директивам епископов, но, тем более, благодаря нашему послушанию нашим нынешним обстоятельствам.
Подлинное послушание означает идти туда, куда мы, возможно, не хотим идти, точно так же, как наш Господь, на его пути к Его страданиям. Наш Господь в своей божественной и человеческой личности показывает нам как человеческую борьбу, проходящую через болезненные события, так и божественную благодать, которая приходит благодаря нашему добровольному принятию этих событий.
Прежде всего, мы должны помнить, что каждый из нас добровольно переживает небольшие трудности ради наших братьев и сестер.
Мы не постимся от Святого Причастия, потому что боимся, что драгоценное тело и кровь Христа могут распространять болезни, а потому что даже наше собрание в церкви - это риск передачи вируса.
Мы воздерживаемся от посещения церкви, не потому что правительство пытается нарушить наши права, а скорее потому, что мы не хотим заражать наших собственных друзей и родственников или нашего священника и его семью.
Мы держим социальную дистанцию друг от друга, не потому что мы не любим или не доверяем нашим собратьям, а именно потому что мы любим их и не хотим, чтобы они умерли ненужной смертью.
В жизни мученика Поликарпа из Смирны нам предлагается «пример мученичества, который соответствует Евангелию». В отличие от другого человека, по имени Квинт, который с гордостью поспешил пожертвовать собой как мученик, но затем отрицал Христа, святой Поликарп нам говорит:
… задержался на том, что он может быть предан, как и Господь, до конца, чтобы мы тоже могли быть его подражателями, обращая внимание не только на то, что нас интересует, но также и на то, что касается наших соседей. Ибо это служение истинной и стойкой любви не только для того, чтобы желать спасения самого себя, но и для всех братьев.
Итак, в заключение я призываю всех нас расти в истинной и стойкой любви, чтобы мы не только думали о нашем собственном спасении, о нашем собственном здоровье, о нашем собственном благе, но скорее рассматривали наши нынешние трудности как возможность для нашего духовного роста и глубже войти в общение с Христом в наших сердцах.
Для наших епископов это время для непосредственного пастырского руководства;
Для нашего духовенства это время укрепить те аспекты их служений, которые находятся вне литургического служения у алтаря;
Для наших верующих настало время вспомнить, что общение со Христом не ограничивается нашим причастием, а является тем, что мы можем получить через нашу личную молитву, даже если мы не можем участвовать в Страстной неделе и пасхальных службах в этом году.
Я буду больше говорить с вами в ближайшие дни, но тем временем я прошу всех нас обрести силу в нашем Господе Иисусе Христе, когда мы вступим в шестую и последнюю неделю этого самого трудного сезона Великого поста.
Больше новостей у нас:
на канале https://zen.yandex.ru/churchnews
группе ВК https://vk.com/novosticerkvi