Найти тему
Мы живем в бараке

Можно ли выжить, падая вместе с башенным краном с высоты пятого этажа

Об этом знает моя соседка – уникальная женщина, которая в свои 70 лет и на крышу легко взберется, и на шпагат сядет.

На шпагат - запросто!
На шпагат - запросто!

А по профессии Валентина Густавовна крановщица. Она всегда была красивой и изящной женщиной, но совершенно случайно выбрала профессию, которую женской не назовешь. Но самое главное, она всегда ее любила и гордилась тем, что она выше всех в цеху в самом прямом смысле слова.

Только однажды жизнь преподнесла настоящее испытание. Работала она тогда на лесном складе. И вот уже к вечеру, к самому концу смены, когда ни рук, ни ног не чувствуешь, пришел вагон с лесом – толстенными бревнами, которые нужно было перегрузить на склад.

Кран на складе был высоченным – этажей в пять-шесть, но даже с такой высоты Валентина ловко цепляла платформы и очень быстро их перемещала с места на место.

Валентина в молодости
Валентина в молодости

Да и этот вагон тоже разгрузила бы довольно быстро, но вот мужикам внизу, там, где морозец градусов в десять, да заледеневшие уже после смены фуфайки, хотелось справиться с работой еще быстрее. Вот они и давай уговаривать молодую девушку, мол, давай чуть больше на платформу будем грузить – ты у нас профессионалка, справишься.

Стало мужиков жаль, вот Валя и решилась: простым спичечным коробком заклинила ограничитель грузоподъемности.

В первый раз все обошлось, а вот во второй мужики загрузили слишком много лесу. Она подняла платформу и почувствовала, как кран качнуло. Хотела уже было на землю груз класть, но вроде бы кран выровнялся и успокоился. Потом поняла: это пока стрела была повернута поперек железнодорожных рельсов, на которых стоял кран, колеса не дали ему свалиться. А как только она повела стрелу вперед и та стала прямо над рельсами, он качнулся и стал заваливаться под тяжестью груза.

Валя только и успела зажмурить глаза и упереться в металлическую раму кабины ногами и руками. Летела она вперед, так что удар немного смягчился стрелой крана, которая сначала на метр в землю ушла, а потом сложилась как карточный домик.

А вот Валентина осталась цела, отделавшись только огромным синяком на пятой точке. Потом она долго не могла себя заставить залезть наверх, но однажды поняла: если не сейчас – то никогда. Пошла устраиваться на новое место работы (со старого-то пришлось срочно увольняться и даже переезжать в другое место), забралась в кабину крана и уже через час забыла обо всех страхах.