Найти в Дзене

СВЕТ И ТЕНЬ В РИСУНКЕ


⠀Объем на рисунке формируется за счет света и тени, как я уже писала ранее.

И на примере простого шара, давайте посмотрим, какие основные элементы стоит учесть и отразить при «закрашивании», чтобы шар стал объемным (1 рисунок):

▪️«Терминатор» (в каком-то ролике его так назвал один художник, и мне запомнилось название😀) – это граница свето-раздела на рисунке. Она позволяет определить, где свет и тень. Эта граница должна быть самой тёмной

▪️Рефлекс — это отраженный свет от других плоскостей. Его присутствие в рисунке очень важно

На 1 рисунке можно увидеть, что тень делится на собственную и падающую.

Рис. 1
Рис. 1
❗ВАЖНО: «Терминатор» должен быть темнее собственной тени. А чтобы выделить рефлекс, достаточно выделить тень у основания шара.

Какие основные ошибки допускают👉:

№1 «Терминатор» слишком выделен – смотрится четкой линией с видимыми границами (2 рисунок)

Рис. 2
Рис. 2

❕ Чтобы избежать этого – делайте плавные переходы, наносите «терминатора» штрихами под разным углом.

№2 Отсутствует «терминатор» и/или рефлекс – это сильно ударяет по реалистичности рисунка. Вы только гляньте! (3 рисунок)

❕И сама тень не должна быть однотонной. "Поиграйте" с тенью.

Если на любой предмет вглядываться, то можно все эти элементы увидеть😮.

Надеюсь, что этими схематичными набросками (пусть не самыми идеальными с точки зрения пропорций), мне удалось показать вам, как выглядит фигура, если пренебречь вышеперечисленным.

На самом деле, я с детства объёмные фигуры рисовала так, как видела и не вникала в подробности и понятия, такие как «рефлекс», «полутень».

Но, начав разбираться с этим, поняла, как это важно знать и применять на практике✍.

Посмотреть как я применяю знания светотени в портретах можно в моем профиле Инстаграм или группе ВК.

Совсем скоро напишу статью о том, как можно применить все эти понятия в портрете.

Так же приглашаю вас на свой бесплатный мастер класс:

Принять участие — https://mariaportret.ru/mk