⠀Объем на рисунке формируется за счет света и тени, как я уже писала ранее.
⠀
И на примере простого шара, давайте посмотрим, какие основные элементы стоит учесть и отразить при «закрашивании», чтобы шар стал объемным (1 рисунок):
⠀
▪️«Терминатор» (в каком-то ролике его так назвал один художник, и мне запомнилось название😀) – это граница свето-раздела на рисунке. Она позволяет определить, где свет и тень. Эта граница должна быть самой тёмной
⠀
▪️Рефлекс — это отраженный свет от других плоскостей. Его присутствие в рисунке очень важно
На 1 рисунке можно увидеть, что тень делится на собственную и падающую.
❗ВАЖНО: «Терминатор» должен быть темнее собственной тени. А чтобы выделить рефлекс, достаточно выделить тень у основания шара.
Какие основные ошибки допускают👉:
⠀
№1 «Терминатор» слишком выделен – смотрится четкой линией с видимыми границами (2 рисунок)
❕ Чтобы избежать этого – делайте плавные переходы, наносите «терминатора» штрихами под разным углом.
№2 Отсутствует «терминатор» и/или рефлекс – это сильно ударяет по реалистичности рисунка. Вы только гляньте! (3 рисунок)
❕И сама тень не должна быть однотонной. "Поиграйте" с тенью.
Если на любой предмет вглядываться, то можно все эти элементы увидеть😮.
Надеюсь, что этими схематичными набросками (пусть не самыми идеальными с точки зрения пропорций), мне удалось показать вам, как выглядит фигура, если пренебречь вышеперечисленным.
На самом деле, я с детства объёмные фигуры рисовала так, как видела и не вникала в подробности и понятия, такие как «рефлекс», «полутень».
Но, начав разбираться с этим, поняла, как это важно знать и применять на практике✍.
Посмотреть как я применяю знания светотени в портретах можно в моем профиле Инстаграм или группе ВК.
Совсем скоро напишу статью о том, как можно применить все эти понятия в портрете.
Так же приглашаю вас на свой бесплатный мастер класс:
Принять участие — https://mariaportret.ru/mk