Школы закрыты, дети сидят дома.
Интернет пестрит видео о том, как люди коротают время: квартиры убраны, полы помыты, Ксения Собчак готовит то гречку, то царские завтраки из первого второго третьего и компота, хотя нет, там было авокадо, Евгений Плющенко тренирует сына дома, в запале сбивая запчасти от люстры, а Иосиф Пригожин перебирет ящики своего письменного стола
Миллионы мам и пап вместе со своими детьми занимаются самообразованием, героем инстаграма становится мальчик утверждающий, что -ча, -ща пишется с буквой «Я», правда потом оправдывается, что запамятовал и просит прощения.
А что же учителя?
По версии Павла Воли, учителя коварно накидав домашних заданий, лежат в пенной ванне с бокальчиком шампанского Prosecco, слушают расслабляющую или не очень музыку, и злорадствуют, ибо настал день и час, когда каждый родитель, может почувствовать, как же тяжела шапка Мономаха, вернее учительская доля. Версии о том, что ребёнок всё схватывает на лету и только злая учительница не хочет оценить неоспоримые достоинства и заслуги ученика, разбиваются в дребезги. Не у всех, конечно. Павел Воля шутит, но уверена, что многие думают именно так.
Как я встретила первые дни учёбы в условиях самоизоляции.
К первому тридцатиминутному уроку после каникул я готовилась, как в первый или наоборот в последний раз.
Главный вопрос, который стоял передо мной, как уйти от лекции, как сделать так, чтобы ребята смогли совместно поработать? Поэтому я начала искать компьютерную программу, позволяющую организовать дистанционный интерактив (слова-то какие, Боже мой!).
Найдя программу, начала ее осваивать, надо было разобраться в том, как работают эти вкладки, кнопочки, как что сохранять и куда это сохраняется. Когда продукт был создан, встала другая проблема, как файл, находящийся у меня на компьютере, окажется на рабочих столах детей? Про простые презентации, которые тоже были созданы к этому 30-минтутному уроку, я даже не говорю.
На все эти манипуляции ушёл день.
Следующий шаг – это разобраться с платформой Zoom, которая позволяет вести онлайн-трансляцию. При всей своей простоте и доступности программа для меня новая, а значит, в ней тоже надо суметь сориентироваться, если бы была одна кнопка «вкл/выкл», но кнопок и вкладок на порядок больше. И вот начался урок и моё жонглирование кнопками, вкладками, включением видео-вопроса, переходом на простую презентацию, потом на тест-онлайн.
Параллельно всплывали окна с просьбами впустить в конференцию учащихся, которые по неизвестной мне причине были «выкинуты» из конференции. Я нажимала кнопку «разрешить», а программа через какое-то время опять «выбрасывала», я опять нажимала «разрешить» «и такая дребедень целый день, то тюлень позвонит, то олень…».
Когда всё закончилось, мне казалось, что я разгрузила вагон с углём.
После онлайн-урока, началось онлайн-совещание учителей, а затем, я тихо-мирно села готовить урок на завтра и мечтать о пенной ванне с Prosecco, где так забавно изображает учителей Павел Воля.
Какие выводы сделаны из нового опыта?
- Самоизоляция продолжается, а квартира до сих пор не убрана и шансов быть убранной при таком режиме нет.
- Глаза болят и кричат о помощи. Остро встала проблема приобретения очков.
- Видео-конференция хороша для лекций, очень удобно показывать и комментировать презентации.
- Детям удобно сидеть дома и слушать учителя, но…
- О деятельностном подходе на уроке придётся забыть прежде всего на гуманитарных предметах.
- Дети готовы смотреть и слушать, но не готовы думать, делать, отвечать. Мой дом – моя крепость. Как только я просила конкретного ребёнка выполнить задание на слайде (zoom предоставляет возможность ученику писать на слайде учителя), тут же выяснялось, что все смотрят с телефона, планшета, мышки нет и так далее.
- Онлайн-урок для 10-15 человек, конечно, продуктивнее онлайн-урока на 30 человек.
С уважением, учитель истории Екатерина Узакова.
Гимназия №1 города Челябинска.