Что носили модницы в начале осени 1863 года
Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки! Приветствуется репост материала в соцсетях!
Наступление осени в модном сезоне Российской Империи не означало его окончания. Продолжали проводиться рауты, скачки. Хотя с учетом особенностей нашей погоды наряды всё-таки менялись. О чем собственно мы сейчас и рассказываем. По сложившейся традиции, мы не только приводим вам иллюстрации, но даём комментарии, что на них изображено, что может пригодиться как историкам, так отечественным модницам
Платье из лилового пу-де-суа. Внизу юбки четыре сплоенных волана. Сверх каждых двух воланов положена белая тафтяная лента, покрытая черными гипюровыми прошивками. Лиф гладкий, с двумя шнипами. На каждом шнипе – белая тафтяная полоска, покрытая гипюром. Сзади, на баске, три таких же полоски. Верх и низ рукавов с такой же отделкой. Черная, кружевная шаль. Белая тюлевая шляпа с белыми перьями, и лиловыми цветами. Перчатки цвета маис.
Венчальное платье. Белое кисейное платье. Один вышитый волан пришит на край юбки, и составляет её длину. Низ его вырезан широкими, плоскими городами. Нижняя юбка, из белой тафты, что длиннее волана. Край её обшит тюлевым, или кружевным рюшем. Два таких же рюша переплетены, и положены острыми городами над воланом. Лиф гладкий, высокий, с поясом, к которому приколот букет померанцевых цветов. Рукава полу-широкие. Низ обшит рюшем и кружевами. Такой же рюш обвивает проймы. Длинный вуаль из белого тюля «иллюзион» покрывает волосы и венок померанцевых цветов.
Платье из коричнево-серебристой тафты. Внизу юбки сплоенный волан. Край волана обшит черной тафтой вырезанной острыми городами: такая же черная полоска, но несколько ниже положена, вгладь, поверх волана. Отступя два с половиною вершка идет другой волан, он сделан точно так же, но несколько уже нижнего. Лиф гладкий, с мысом, с каждой стороны переда нашивается узенькая полоска из черной тафты, вырезанная острыми городами. Рукава почти узкие , с такой же отделкой, как и камаль.
Платье из голубой тафты. Юбка убрана отдельными четырехугольниками из четырех кусков черного кружева, с округленными концами, они переплетены между собою, так, что составляюсь восемь концов, и придерживаются пуговицами. Каждый четырехугольник пришивается на расстоянии один от другого, с отступом от края юбки. Спереди она имеет обыкновенную длину, но сзади идет маленьким шлейфом. Но отделка снизу должна иметь такое же самое расстояние. Лиф открытый, с поясом. Сверху черная, тюлевая косыночка, обшитая черным кружевом. Ворот косыночки отделан черным, тюлевым рюшем. Рукава полу-длинные, и полу-широкие, отделаны черным кружевом, под которое пришито еще белое кружево, заменяющее подрукавники.
Коричневое кашемировое платье. Юбка отделана тремя рядами черной тафты; они поднимаются до самой талии, закругляясь на переднем полотнище юбки. Между каждой полосой положен черный аграмант. Две такие же волосы образуют на лифе бретели; между ними положен также черный аграмант. Одна полоса идет вокруг талии, в виде пояса, и окаймляет маленькую баску, которой заканчивается сзади корсаж. Спереди он гладкий, и застегнут на шелковые, черные с коричневым, пуговицы. Рукава почти обтянутые; они отделаны двумя тафтяными полосами. Бретели также гораздо шире на плечах, чем у оконечностей; сзади они соединяются над самой баской, и на край их посажена пуговица. Головной убор состоит из черной шелковой сетки-невидимки, с кружевным рюшем, образующим спереди косыночку «Мария Стюарт»
Платье из серебристо-серой тафты-муар. Юбка отделана рюшем, состоящим из зеленых тафтяных листьев, высеченных и очень густо положенных, как раковины, друг на друга. Над этим рюшем положен в три ряда, острыми зубцами такой же рюш. Корсаж высокий, с двумя мысами спереди, спускается немного на бока и сзади, но не образует баски; он застегнут на аграмантовые, зеленые с серым, пуговицы. Рукава почти гладкие, немного разрезаны с боку и окаймлены рюшем, который идет по заднему шву вверх до проймы. Прямой шарф, одинаковый с платьем, обшит таким же рюшем.
Наряд молодой девушки. Платье из белой кисеи с розовыми цветочками. Низ юбки отделан тройным рядом розовых лент с черным рисунком и с рюшкой из узких черных лент, по обеим сторонам. Корсаж открытый; берта четырехугольная на плечах, выкроена из черного тюля и убрана розовыми лентами и черным кружевом. Рукава короткие, с широкой буфой, из под которой видна белая буфа. Прическа состоит из бандо, откинутых от лица, и из пышного шиньона.
Лиловое тафтяное платье. Низ платья отделан пятью буфами из лилового газа или шелковой кисеи. На платье надет тюник из черного с белым тюля (модная новинка того сезона) и обшит белой и черной синелевой бахромой. Корсаж платья открытый, сверх него надета полуоткрытая косыночка из белого тюля, отделанная черным кружевцем и косыми полосками из лилового газа. Низ обшит белым кружевом. Рукава платья закрыты другими рукавами, принадлежащими к пелеринке, и отделанными также, как она. Спереди приколот большой бант из лиловых лент; на плечах такие же банты, но уже. Куафюра из черного бархата и лиловых маргариток.