Добрый день, уважаемые читатели. Я ещё в Турции. И пока не пришёл тот день, когда нас эвакуируют в Москву, но к этому все потихоньку идёт (как мне кажется). Мне почти ежедневно звонят из Российского Посольства из Анкары, узнают, где я и как обстоят мои дела. В ответ я докладываю своё нынешнее местоположение, и то, что я семимильными шагами двигаюсь в сторону Стамбула. На что они дают добро, поддерживая, что это очень хорошая для них новость, ведь вылеты будут происходить из международных аэропортов, поэтому Стамбул для этого подойдёт. На счёт того, бесплатно ли она будет, пока сами операторы Посольства не знают.
Почему «семимильными шагами» спросите вы, да потому что я все ещё на своём велосипеде. Ну не брошу ведь я его посреди Турции. А если брошу, то даже другого варианта попасть в Стамбул уже не существует — все автобусы давно отменили. Но надежда воспользоваться им все-таки существует, только для этого у тебя должен быть билет хоть на какой-то рейс, которые в итоге пока отменили. Так вот, с билетом на руках возможно прийти на любой автовокзал города, предъявить его, и, может быть, вас смогут подвести до Анкары или Стамбула, смотря куда ближе. Но опять, почему «может быть», потому что на этот автобус должно быть таких как я не менее 20 человек, в таком случае автобус берет на себя ответственность, специальное разрешение на передвижение по трассе, на въезд в Анкару, либо Стамбул и так далее.
Но а раз нету у меня никакого билета, и приехала изначально я сюда на велосипеде, тогда нужно ехать на нем до конца. Сейчас я нахожусь в очень маленьком турецком городочке Черкеш. А вчера день был занят очередным перемещением из Тосьи в Черкеш. Трасса было сложной и гористой. Общий набор высоты упёрся аж в 1000 метров. Как вспомню эти подъемы, так меня начинает тошнить, простите за подробности. Выхода все равно нет, если бы не короновирус, было бы все иначе, не нужно было бы спешить и ничего бояться. А ведь я очень боюсь всего, что сейчас происходит вокруг меня.
Кстати, можно было бы воспользоваться палаткой, не заворачивая в город Черкеш, не тратить на отель, а поставить её где-нибудь посреди кустов у трассы, но ночь обещает быть холодной, до -3. Поэтому опять решила тратиться на отель. Хозяин этого отеля сначала назвал неприличную цену, да ещё и без завтрака. Но все же мне удалось скинуть общий прайс, я договорилась за 100 лир вместо 140.
В комнате ничего особенного, главное батареи горячие и вода, чтобы принять душ после тяжёлой дороги.
А так ещё в номере есть телевизор, с кучей разных каналов, небольшой шкаф, две прикроватные тумбы, большое зеркало, стульчики, душ с шампунем и мылом, ну и чистая постель.
Завтра я продолжу свой пусть в Стамбул. Вообще сегодня мне уже звонило мое посольство и подтвердило, что мне необходим специальный документ на перемещение по трассе, а потом, чтобы въехать в сам Стамбул. Но я все для этого сделала, ходила в городе Тосья к губернатору, требовала — объясняла, мол, что я иностранка, мне нужно срочно в Стамбул для общероссийской эвакуации, а для этого дайте мне лист с печатью. Но либо он не понял, либо пожелал мне незабываемой поездки, не вручив мне обязательный документ.
Ничего не поделаешь, нельзя тратить время на ожидание, если меня по пути остановит полиция, придётся ей объяснять то же самое.
На мое счастье дружинников по пути в Черкеш не оказалось, хотя я их видела по пути у въезда в небольшие города. Завтра уже нужно двигаться в Болу. Он намного крупнее, и я подозреваю долгожданную встречу с турецкими полицейскими. Но это всего лишь мое предположение. Пока все идёт не так плохо, как думают мои родные, которые переживают и очень боятся за меня. Но если честно, я бы все бросила и осталась бы в Турции.
Друзья, берегите себя и своих близких, и главное, всегда прислушивайтесь к голосу своего сердца, не идите у мира на поводу.