Найти тему
Ольга Быстрова

Дистанционное обучение как новая форма обучения

С 6 апреля началась четвёртая четверть в Ревдской средней общеобразовательной школе имени В.С. Воронина. Учебный процесс первый раз проходит в дистанционном режиме. Под дистанционным обучением в школе следует понимать образовательную систему на основе компьютерных телекоммуникаций с использованием актуальных педагогических и информационных технологий. Дистанционное обучение – это получение образовательных услуг без посещения учебного заведения с помощью современных информационных технологий и систем телекоммуникации, таких как электронная почта и Интернет. Это обучение строится на основе современных информационных технологий, которые позволяют быстро и гибко координировать меняющиеся потребности обучаемого.

Педагоги предложили школьникам и их родителям два варианта дистанционного обучения – это дистанционное образование (ДО) и индивидуальный учебный план (ИУП). В процессе обучения будет возможен переход с ДО на ИУП и наоборот.

ДО – установленное время уроков – строгое расписание. Учащийся, в соответствии с расписанием уроков, заходит на обозначенную учителем образовательную платформу либо электронный ресурс, общается с учителем онлайн, затем выполняет полученные задания и сдаёт их на проверку в указанное время.

ИУП – учащийся получает от учителя задания по всем предметам на неделю. Занимается в режиме самоподготовки, получая консультации и пояснения посредством телефонного звонка, электронной почты, выполняет задания, сдаёт на проверку в указанные сроки.

Отсутствие особой разницы объясняется тем, что при обучении по ИУП тоже можно использовать дистанционные образовательные ресурсы. Просто ученик в такой ситуации будет это делать в удобное для него время, в удобном для него темпе.

Директор школы Марина Александровна Достанко обратилась ко всем своим школьникам и их родителям:

«Дорогие ребята! Уважаемые взрослые!

Сегодня мы все вместе стали участниками старта новой формы обучения.

Уже то, что в условиях большого вызова все вы (дети, учителя, родители) приняли на себя еще и высокое напряжение подготовки, проведения и участия в учебных занятиях, вызывает огромное уважение и благодарность.

У нас не все сегодня получилось.

Анализ уроков, который был сделан педагогами, телефонные звонки мам и пап являются подтверждением тому, что с проведением уроков в режиме онлайн есть существенные проблемы:

– Часть из них объясняется неготовностью образовательных платформ.

– Есть проблемы со скоростью Интернета.

– Есть вопросы по готовности детей к работе в условиях дистанционного обучения.

И все-таки, я прошу вас всех набраться терпения.

Завтра мы вновь будем пробовать провести уроки в режиме онлайн в соответствии с нашим расписанием!

Опыт проведения таких уроков очень нужен нашим детям.

Во-первых, потому что такие уроки позволяют детям быть на связи с учителями. А слово учительское, как сейчас особенно становится понятным, ничем не заменишь!

А во-вторых, даже отрицательный результат является важным опытом освоения цифровой среды.

Большое спасибо всем за сотрудничество!»

-2

Ольга БЫСТРОВА