Найти тему

Женщина выжившая на Олимпике, Титанике,Британике.

https://commons.wikimedia.org/wiki/File:HMHS_Britannic.jpg?uselang=ruНаверно все слышили о кампании White Star Line, о компании создавшей самые известные корабли ,Титаник , Британик и Олимпик

Так вот женщина выживашая на всех этих кораблях.

Вайолетт Констанс Джессоп -

- стюардесса океанских лайнеров пассажирской компании White Star Line. Вайолетт Джессоп служила на всех лайнерах класса «Олимпик» и, соответственно, была очевидцем инцидентов с ними. Вайолетт Джессоп была на борту «Олимпика», столкнувшегося с крейсером «Хоук»; на борту «Титаника», столкнувшегося с айсбергом; и, во время Первой мировой войны, она служила сестрой милосердия на борту госпитального судна «Британник», затонувшего после подрыва на мине. Присутствие на борту всех трёх лайнеров класса «Олимпик» во время инцидентов, имевших для двух из них катастрофические последствия, сделало историю жизни Вайолетт Джессоп популярной среди исследователей катастрофы «Титаника». Получила прозвище «Мисс Непотопляемая» (англ. Miss Unsinkable).

Ранняя жизнь

Вайолетт Джессоп родилась в семье ирландских эмигрантов Уилльяма Джессоп и Кэтрин Келли, которые жили около Баия-Бланки в Аргентине. Уилльям Джессоп эмигрировал из Дублина в середине 1880-х годов, чтобы попробовать в Аргентине силы в разведении овец. Кэтрин переехала вслед за ним в 1886 году. Вайолетт была старшей из девяти детей, трое из которых умерли в детстве. Сама Вайолетт в детстве заразилась туберкулёзом, но, несмотря на предсказания доктора, выжила. После того, как умер её отец, Вайолетт и её семья переехали в Великобританию, где она училась в школе при женском монастыре. После того, как её мать заболела, она покинула школу, чтобы идти работать стюардессой на богатых лайнерах.

Олимпик»

Вайолетт было 23 года, когда 14 июня 1911 года она в качестве стюардессы взошла на борт трансатлантического лайнера «Олимпик». Изначально она, правда, не хотела работать на компанию этого судна «White Star Line», поскольку та занималась трансатлантическими рейсами, а погодные условия Атлантического океана не нравились Вайолетт. Командовал судном капитан Эдвард Джон Смит. 20 сентября 1911 года «Олимпик» из-за неудачного маневрирования столкнулся с крейсером «Хоук». По счастью, столкновение обошлось без жертв, и оба судна, несмотря на повреждения, оставались на плаву.

10 апреля 1912 года Вайолетт Джессоп вместе с другими членами экипажа вступила на борт близнеца «Олимпика» — «Титаника», на который изначально не хотела садиться, но поддалась уговорам друзей, которые заверили её, что работа на «Титанике» будет неплохой рекомендацией. Его капитаном был всё тот же Эдвард Джон Смит и даже помощниками капитана были те же Мэрдок и Лайтоллер, что были на «Олимпике» в тот рейс. На борт Вайолетт взошла, имея при себе рукописный перевод некой еврейской молитвы, которую ей дала одна старая ирландка, и которая, как Вайолетт позже утверждала, должна была уберечь её от огня и воды. Поскольку Вайолетт была набожной католичкой, то она заставила читать эту молитву и свою соседку по каюте. Когда 14 апреля «Титаник» столкнулся с айсбергом, Вайолетт к тому моменту уже почти заснула. Получив приказ выйти на верхнюю палубу, Вайолетт вместе с другими стюардессами оказалась в шлюпке № 16. В своих мемуарах она вспоминает, что когда садилась в шлюпку, один из офицеров передал ей на сохранение маленького ребёнка. Когда же Вайлетт оказалась на «Карпатии», какая-то женщина подскочила к ней, выхватила ребёнка и, не говоря ни слова, убежала. Вайолетт подумала, что это мать ребёнка, но, как она вспоминала, будучи сильно замёрзшей, она тогда не подумала о том, что эта женщина могла бы сказать ей «спасибо», но не сделала этого.

Во время Первой мировой войны Вайолетт служила медсестрой в Британском Красном Кресте. В 1916 она попала на борт «Британника». 21 ноября 1916 года корабль подорвался на мине, поставленной немецкой подводной лодкой. После взрыва в носу с правого борта с затопленными четырьмя передними отсеками «Британник» всё ещё мог оставаться на плаву. Поскольку судно все ещё двигалось, команда отказалась спустить лодки, пока судно не остановится. Но, несмотря на эту предосторожность, произошёл несчастный случай. Две лодки были спущены на воду и затянуты всё еще вращающимся гребным винтом. Под винтом погиб 21 человек. Вайолетт Джессоп была в одной из этих шлюпок, которую затянуло под винт тонущего судна, но она успела выпрыгнуть из неё и выжила. Правда, под водой течение занесло её под днище, и она ударилась головой о киль, но не пострадала благодаря, как она позже пояснила, густой копне её каштановых волос (тем не менее, спустя несколько лет Вайолетт вынуждена была обратиться к врачу из-за частых головных болей, и тот обнаружил у неё трещину в черепе). Она также отметила, что, спасаясь с судна, успела захватить свою зубную щётку, так как не успела сделать это на тонущем «Титанике», и именно этого предмета ей больше всего не хватало после того, как корабль утонул.

https://comhttps://commons.wikimedia.org/wiki/File:RMS_Titanic_3.jpg?uselang=rumohttps://commons.wikimedia.org/wiki/File:HMHS_Britannic.jpg?uselang=runs.wikimedia.org/wiki/File:Olympic_sea_trials.jpg?uselang=ru