Друзья, добрый день. В каком поразительном мире в времени мы живем. Короновирус, обвал рынков, рухнула цена на нефть, обнуление сроков и прочее. Но ведь кризис это не только потери, это уникальные возможности. Одной из таких возможностей является подготовка и запуск новых проектов, реализация предпроектной стадии для тех или иных территорий.
Обратил внимание на новости и обсуждения в ленте касательно реконструкции МДМ на Фрунзенской.
На участок в 2018 году получен ГПЗУ, а 21.02.2020 получено согласование архитектурно-градостроительного решения. Согласно СМИ на участке предполагается реконструкция существующего здания с увеличением его площади и строительство нового корпуса. Можно предположить, что общая наземная площадь в габаритах наружных стен составить в районе 50 000 м2.
Согласно ППМ от 23.12.2015 №945-ПП приобъектный норматив машиномест должен составить 112 (для объектов культуры) или 408 (для объектов торговли), при этом на территории (участке) объекта должно размещаться не менее 75% машиномест. К сожалению отсутствует информация о разработке заказчиком на предпроектной стадии схемы транспортного обеспечения (обслуживания) согласно ППМ от 30.07.2002 №586-ПП.
Доступная в паблике визуализация реконструкции не предполагает наземное размещение временных мест хранения автотранспорта. Так архитекторы предлагают полное освобождение площади перед зданием. Подземное размещение парковки осложнено наличием объектов метрополитена и другими подземными сооружениями и ведет к существенному удорожанию проекта реконструкции. В случае отнесения объекта реконструкции к объектам торговли, а не культуры в 4 раза возрастут требования к обеспеченностью временными машиноместами.
В связи с этим на стадии проектирования остро встанет вопрос транспортного обслуживания (обеспечения) объекта. Существует риски, что раздел проектной документации «проект организации дорожного движения» и «схема планировочной организации земельного участка» не будет согласовано Департаментом транспорта Москва.
Вывод из данного кейса простой – на предпроектной стадии лучше потратить время и средства для сбора предварительных условий подключения к инженерным сетям и дорожно-транспортной инфраструктуры.