Девушка приходит в себя на полу в заброшенной психиатрической больнице. Она не помнит ни того, кто она, ни как здесь оказалась. Позвонивший на смартфон незнакомец предлагает ей исследовать лечебницу и во всем разобраться.
Страшно, аж жуть!
Только недавно писал о том, что меня сложно напугать в компьютерных играх. Но чудеса случаются, происходящее в Daylight иной раз заставляет вздрогнуть не хуже, чем Outlast. Да и место действие похоже – больница, вот только пациентов в ней давно уже нет, как и вообще живых людей. Одни только призраки, почему-то именуемые тенями.
Каждый раз – как в первый раз
В Daylight локации генерируются случайным образом, да и собрать все записи за одно прохождение не получится. Идея неплохая, но с ее реализацией разработчики не справились. Полностью игру можно пройти за 2 часа, а разница между тем – бежать направо или налево в очередном коридоре не существенна. К тому же, найденные документы повествуют об истории самого здания, а к главной героине, Саре, имеют косвенное отношение. Игровой процесс сводится к поиску предмета-ключа и его доставке к "замку", после чего героиня переходит на новую локацию, и так 4 раза подряд.
Запоздалая реакция
А вот испугаться действительно легко. Призраки появляются внезапно, как и шорохи за спиной и полтергейсты. Единственное, что несколько портит атмосферу, превращая все в абсурд – это выкрики Сары, настолько они несвоевременны. Чаще всего говорить или кричать главная героиня почему-то начинает только тогда, когда вокруг вообще нет опасности. Чуть менее мешает собеседник по телефону, который несет откровенный бред, но хотя бы вовремя и по теме.
Расходимся, расходимся, здесь не на что смотреть © к/ф Голый пистолет
В плане графики я ничего особенного не увидел. На предыдущей версии движка создавали куда более впечатляющие проекты. Тем более, следуя традициям жанра, действие происходит в полутьме, поэтому разглядеть что-либо очень сложно. Да и смотреть-то особо не на что, ничего нового нет – мрачные пустые коридоры больницы с такими же пустыми палатами и остальными, свойственными подобному месту, помещениями; тюрьма с извечными решетками и маленькими неудобными камерами; канализация с каменными стенами и плохо сделанными полом и лес, который точно нельзя считать густым. Видны наработки в плане физики и освещения, но они практически незаметны, если специально не присматриваться.
Вдруг откуда ни возьмись ниоткуда не взялось
Оружие против теней одно – фальшфейер. Впрочем, проще, быстрее и намного удобней – убежать от очередного призрака. Да и надоедать они начинают ближе к концу игры, внезапно появляясь за спиной. Причем, убивают они не какими-либо действиями, а фактом своего присутствия около Сары. Сложность заключается в том, что автосохранение происходит нечасто, и случайно умерев, придется проходить локацию с самого начала.
Итог:
Поиграть можно, поскольку прохождение займет не более пары часов, но вот к тому, чтобы пройти игру еще раз может склонить только желание найти все записи о лечебнице. Концовка всего одна, игра линейна, так что сюрпризов не будет.
P.S. Рецензия была написана в 2014 году, но и сейчас Daylight смотрится неплохо, к тому же это была первая игра на движке Unreal Engine 4.
Вы всегда можете поддержать канал, отправив любую сумму на мой кошелек: