Привет, это Ливанский – независимый писатель. Продажи – это целая наука. А я в продажах работал более пяти лет, более того, обучал этому людей и разрабатывал для этого учебные материалы. В этой статье я расскажу про самые основы, которые важно знать каждому.
Для начала запишем, что продажа – это не впаривание.
Первый и важнейший этап в продажах – знакомство с клиентом. Т.к. книги мы в основном продаем дистанционно, онлайн, то и знакомиться будем нетипичным способом. А именно – собирать информацию о целевой аудитории.
После того, как вы познакомились с клиентом/читателем, попробуйте лучше понять, что именно он хочет? Остросюжетных приключений или мелодраматичной истории?
Здесь немного остановимся. Как правило, у каждого жанра своя ЦА и свои предпочтения, но возможно вам захочется последовать современным тенденциям и привнести что-то в ваш роман в отрыве от своего желания и задумки. Этого лучше не делать, т.к. скорее всего получится не очень. У того же фэнтези может быть разная ЦА. Одни – заядлые толкинисты, другие фанатеют по Мартину.
Корректировки в таком ключе допустимы, если ваша история и ваш мир не пострадает от них.
Подумайте, чем ваш роман лучше тех, что уже вышли? Почему читатель должен сделать выбор в пользу вашего фэнтези? Например, в моем романе «Миаранд» (ожидает выхода после окончания известных мировых проблем) особенность в том, что он дружественен к новичкам в жанре фэнтези.
Затем подумайте, какие причины у покупателя могут быть для того, чтобы не купить вашу книгу? Может быть, они считают, что это очередной клон «властелина колец»? Продумайте все возможные варианты и проработайте эти возражения. Если вам сложно понять, что именно может оттолкнуть читателя от вашей книги, воспользуйтесь форумами по фэнтези (или того жанра, в котором пишите вы).
Полезным будет и чтение отзывов по тем книгам, на которые вы ровнялись или с которыми теоретически можно сравнить ваш роман. Отработка возражения может помочь, когда вы будете проводить маркетинговую компанию.
Это важный пункт. У читателя должна быть возможность легко купить вашу книгу. Если вы продаете ее на сайте или на лендинге – кнопка для покупки должна быть всегда рядом. Это касается и вашего блога на любой платформе. Ссылки на магазин должны быть везде и на видном месте. Не лишним будет и легкий призыв к действию.
На всякий случай, напомню:
Нужно всегда держать это в голове, тогда шанс успешной продажи возрастет. Для большего понимания, приведу пример взаимной выгоды:
Но чтобы так получилось, не забываем главный постулат:
А проверить это легко, задайте себе вопрос:
Это лишь вводная статья по основам продаж, на самом деле каждый пункт можно долго разбирать, приводить различные ситуации, рассказывать про особенности каждого из вариантов продаж. Но я надеюсь, что эти основы помогут вам чуть лучше понять сам процесс продажи и взглянуть на него с другого ракурса.
Ведь, если мы уважаем друг друга, даже когда речь заходит о рыночных отношениях – человек это чувствует и охотнее делает выбор в пользу вашего продукта. Вашей книги.
Смотреть видео, если лень читать или хотите закрепить материал:
Заказать обложку для книги или дизайн презентации