Найти тему
Студия Ливанского

Как продать свою книгу – основы продаж, которые надо знать каждому

Качественная продажа – залог успеха для вашего продукта
Качественная продажа – залог успеха для вашего продукта

Привет, это Ливанский – независимый писатель. Продажи – это целая наука. А я в продажах работал более пяти лет, более того, обучал этому людей и разрабатывал для этого учебные материалы. В этой статье я расскажу про самые основы, которые важно знать каждому.

Для начала запишем, что продажа – это не впаривание.

Продажа – это взаимовыгодное сотрудничество для продавца и клиента
Продажа – это взаимовыгодное сотрудничество для продавца и клиента

Первый и важнейший этап в продажах – знакомство с клиентом. Т.к. книги мы в основном продаем дистанционно, онлайн, то и знакомиться будем нетипичным способом. А именно – собирать информацию о целевой аудитории.

Собрать информацию о ЦА – это знакомство с вашей аудиторией и потенциальным клиентом
Собрать информацию о ЦА – это знакомство с вашей аудиторией и потенциальным клиентом

После того, как вы познакомились с клиентом/читателем, попробуйте лучше понять, что именно он хочет? Остросюжетных приключений или мелодраматичной истории?

Если вы хорошо проанализировали ЦА, то узнать предпочтения читателя будет несложно.
Если вы хорошо проанализировали ЦА, то узнать предпочтения читателя будет несложно.

Здесь немного остановимся. Как правило, у каждого жанра своя ЦА и свои предпочтения, но возможно вам захочется последовать современным тенденциям и привнести что-то в ваш роман в отрыве от своего желания и задумки. Этого лучше не делать, т.к. скорее всего получится не очень. У того же фэнтези может быть разная ЦА. Одни – заядлые толкинисты, другие фанатеют по Мартину.

Корректировки в таком ключе допустимы, если ваша история и ваш мир не пострадает от них.

Важный момент
Важный момент

Подумайте, чем ваш роман лучше тех, что уже вышли? Почему читатель должен сделать выбор в пользу вашего фэнтези? Например, в моем романе «Миаранд» (ожидает выхода после окончания известных мировых проблем) особенность в том, что он дружественен к новичкам в жанре фэнтези.

Этот пункт сразу подготовит вас к работе с критикой
Этот пункт сразу подготовит вас к работе с критикой

Затем подумайте, какие причины у покупателя могут быть для того, чтобы не купить вашу книгу? Может быть, они считают, что это очередной клон «властелина колец»? Продумайте все возможные варианты и проработайте эти возражения. Если вам сложно понять, что именно может оттолкнуть читателя от вашей книги, воспользуйтесь форумами по фэнтези (или того жанра, в котором пишите вы).

Полезным будет и чтение отзывов по тем книгам, на которые вы ровнялись или с которыми теоретически можно сравнить ваш роман. Отработка возражения может помочь, когда вы будете проводить маркетинговую компанию.

Вроде очевидно, но...
Вроде очевидно, но...

Это важный пункт. У читателя должна быть возможность легко купить вашу книгу. Если вы продаете ее на сайте или на лендинге – кнопка для покупки должна быть всегда рядом. Это касается и вашего блога на любой платформе. Ссылки на магазин должны быть везде и на видном месте. Не лишним будет и легкий призыв к действию.

На всякий случай, напомню:

Это надо запомнить
Это надо запомнить

Нужно всегда держать это в голове, тогда шанс успешной продажи возрастет. Для большего понимания, приведу пример взаимной выгоды:

Это лишь один из вариантов
Это лишь один из вариантов

Но чтобы так получилось, не забываем главный постулат:

Это основа основ.
Это основа основ.

А проверить это легко, задайте себе вопрос:

Только отвечайте честно!
Только отвечайте честно!

Это лишь вводная статья по основам продаж, на самом деле каждый пункт можно долго разбирать, приводить различные ситуации, рассказывать про особенности каждого из вариантов продаж. Но я надеюсь, что эти основы помогут вам чуть лучше понять сам процесс продажи и взглянуть на него с другого ракурса.

Ведь, если мы уважаем друг друга, даже когда речь заходит о рыночных отношениях – человек это чувствует и охотнее делает выбор в пользу вашего продукта. Вашей книги.

Смотреть видео, если лень читать или хотите закрепить материал:

Заказать обложку для книги или дизайн презентации

Поддержать меня на Бусти