Я не жила в Москве уже почти полгода. И все же, новогодняя круговерть вновь занесла меня в столицу. Не сама, конечно: ей бы не справиться без моих друзей, которые долго и терпеливо зазывали в гости.
Январский город запомнился первой в жизни рождественской службой, приятной компанией и наглухо отбитым режимом дня — похлеще прежнего. Я проживала эти недели словно во сне. Частично — от нехватки оного, частично — оттого, что была эмоционально разряжена.
Театр стал ярким всплеском в моих апатично-размеренных буднях.
4. МХАТ. Третья сцена
Билет нашел меня сам. Подруга звала на спектакль, уже имея его на руках, но в последний момент прихворнула. Я впервые не была уверена, что хочу попасть на постановку — шла разведать новый театр и хоть немного взбодриться. Ну и очень грела мысль о том, что иду на премьеру.
В кои-то веки приехала чуть заранее и даже успела щелкнуть праздничную красоту в окрестностях.
Вошла красиво: неспешно сняла пальто и сдала его в гардероб, поправила импровизированное платье, накинула на плечо любимую сумку с цепью, нашла билет в телефоне и приготовилась окунуться в театр.
Но не тут-то было. Выяснилось, что с главного входа тоже можно попасть на спектакль, но совсем на другой. Меня и еще нескольких умников отправили к служебному входу на противоположной стороне.
Повторила все то же. Билет почему-то не попросили. Ну да ладно. Пора подниматься по узенькой лестнице. На шестой этаж.
Звонок. Лучший разговор с мамой в моей жизни: — «Как дела?» — «Отлично. Занимаюсь спортом. В театре». Конечно, был и другой путь. Только вот народу в этом тесном уголке было полно, и ожидающие лифт лишь создавали затор.
Эмоции
Нас проводили в небольшой зал с крошечной сценой. Похоже на помещение для занятий и репетиций. Обожаю такие места. Вместо сидений — длинные скамьи. Никаких подлокотников, никаких барьеров между людьми. Мы — словно одна театральная семья. Студенты, которые пришли напитаться искусством. На входе — атмосферное табло:
Когда все уселись, вышла ведущая. Сказала несколько слов о том, что это — первый опыт, что артисты, которые будут выступать — непрофессионалы. И знатно преувеличилапреуменьшила. На сцене были двое истинных «дилетантов» — Александр Ананьев и Светлана Степченко. Первый — именитый диктор, радио- и телеведущий, вторая — заслуженная артистка России. До сих пор не поняла, за что их так :)
Формат небольших историй, которые перемежаются знакомыми классическими мелодиями, великолепен. Произведения подобраны идеально, музыкальные паузы внутри историй резонируют с текстом.
Разум
Пока стояла в очереди в гардероб, слышала, как люди говорили «до мурашек» и «до слез». Настолько меня не пробрало. Уж не знаю, виной тому — цинизм или, наоборот, мораль всех историй давно осознана и пропущена через себя.
Постановка была приурочена к Рождеству, а организатором был православный журнал «Фома». Поэтому то и дело упоминали Бога, а сами истории пытались связать с религией. И на мой взгляд, не всегда удачно.
Первые несколько рассказов вообще пытались подать как «чудо». Увы, ничего сверхъестественного в совпадении имен или в том, что ты получаешь метафоричный ответ на заданный вопрос, я не вижу. Да, это вдохновляюще. Но не удивительно. По крайней мере, для меня.
В целом было ощущение, что тексты не очень хорошо проработаны для чтения со сцены. В некоторых как будто недодали искренности и глубины. Еще сильно скребанула мою редакторскую душонку фраза: «Эта история — настоящая правда». Звучит очень уж навязчиво — словно все-таки неправда, но нас отчаянно пытаются убедить в обратном.
Кстати, премьера называлась «12 рождественских историй». Сейчас спектакль идет под названием «12 непридуманных историй». На мой вкус, без отрицания звучало бы лучше. Но хозяин — барин.
Послевкусие
Неоднозначное, но больше — приятное. Атмосфера шикарная, формат — огненный. Думаю, если все это еще доработать и обкатать на сцене, будет конфета. Смею предположить, что спектакль понравится многим верующим, а еще — людям менее придирчивым к содержанию, чем я.
Хотела вставить сюда свою видеозапись, но вовремя нашла классный трейлер на Ютубчике. Держите:
Где: м. Тверская
Кто: Александр Ананьев и Светлана Степченко
Что: стереоспектакль «12 непридуманных историй»
Инфо: http://www.mxat-teatr.ru/repertuar/12-istoriy-rojdestvenskiy-stereospektakl_0__189