Историю, произошедшую с дочкой ее знакомых Надей, рассказала мне хорошая приятельница. Случилась она еще в 1980-е годы. Надя - девочка из очень хорошей семьи. Но не повезло ей - в институт с первого раза поступить не сумела.
Чтобы год не пропадал даром, папа, имевший связи, устроил ее на большой завод, в престижный цех, куда брали только по большому блату. Помочь-то отец помог, но твердо сказал:
- Учись жить самостоятельно и строй отношения с людьми без жалоб и слез.
Вот как раз слез-то было целое море. Молодые работницы Надю, что называется, не приняли. У девочки за всю жизнь была только одна подруга. Не была она компанейской, наоборот, скромницей и домоседкой. А в коллективе на заводе, похоже, ценились другие качества.
Проработала Надя всего неделю, и терпение ее лопнуло. Столько мата и подколок она за всю жизнь не слышала. Но реви, не реви, а работать надо. Таких денег, как здесь, не платили нигде. Специальности нет, стажа - тем более. Да и что скажет отец? Что же делать, как заставить себя уважать, поставить на место этих нахалок?
А тут приехал к отцу однополчанин. Сидели они на кухне, пили водочку. Хорошо уже выпили, душевно сидят, вспоминают службу. Прошло время грустных воспоминаний, начали мужики смеяться.
Пора, решила Надя, зашла на кухню и выложила свою необычную просьбу. Всего-то ничего, просто написать на бумаге матерные выражения, которые приняты у военных. И чем заковыристее - тем лучше.
Ошарашенные мужчины выслушали, помолчали, а когда Надя вышла, начали ржать. Но идея им понравилась. Принялись писать на бумаге непристойные выражения и хохотать как умалишенные. Конечно, они не собирались отдавать Наде этот листок. Просто, уже захмелевшие, развлекались, кто виртуознее выразится. Потом выбросили писанину в мусорное ведро.
Надя же не растерялась: бумажку достала, все выучила и в понедельник пошла на работу. Теперь надо было обставить «королевский» выход. Дождалась, когда все девчонки переоденутся и займут свои рабочие места, только потом зашла в цех.
Подошла к своему месту и... продемонстрировала всю силу и мощь армейской ненормативной лексики. Все это было сказано без пафоса, спокойным голосом, но эффект был грандиозный. Минута молчания, а потом - звонкий девичий хохот... Рабочие на других участках с интересом поглядывали на бригаду Нади: что случилось, что произошло в понедельник утром?
Оказалось, молодые работницы, задирая Надю, просто проверяли ее на вшивость: выдержит ли испытание, не пойдет ли жаловаться мастеру. А может быть, просто заревет и уволится девочка - протеже начальника? Но Надя сумела поставить себя. А насчет мата... Как-то исчез он из лексикона бригады. А может, его и не было до появления Нади. Просто девочки развлекались, а взрослая женщина-бригадир их вовремя не одернула.
Так что успех и уважение были Наде обеспечены на все время, пока она здесь работала.
Если понравилось ставим лайки, подписываемся на канал, ну и конечно же комментируем!