Насмотрелся ты фильмов о фильмах всяческих, начитался журналов о Голивудах далеких, наслушался интервью актерских и решил себе, пойду в кино работать. Что решил, ты конечно молодец. Но есть несколько НО, туда еще попасть надо, а на сайтах с вакансиями такой работы не предложат. Что же делать. есть варианты с получением специального образования, но допустим он тебе не подходит ( долго, дорого, у тя итак 3 диплома и прочее). Как же начать без ВГИКа, МШК и прочих специальных обучений.
1). в идеальном мире, было бы неплохо понять, точно ли ты этого хочешь? поговорим о том, что ближе нам, съемки в СНГ это минимум 12 часовой рабочий день ( без дороги- а оно может и 2 часа от метро занять, без подготовки и сборов после работы). И это 6 дней в неделю, при том, что выходной для половины съемочной группы слово формальное. И это кино или сериал. А на рекламе можешь и 20, и 30 часов работать без перерыва на обед, хотя по правде тут и деньги другие, но и конкуренция выше. Последнее время, всем полюбилось ИП, и у большинства есть договоры на оказание услуг, но не у всех по прежнему, плюс они не трудовые, травму на производстве, как и отпуск тебе никто не оплатит, тебя не чаще всего не застрахуют, никто не гарантирует тебе, что ты не встретишься с режиссером- хамом, продюсером- врунишкой, оператором- алкашом. Тебе могут бесконечно задерживать зарплату, удержать деньги за любую ерунду, или вовсе не заплатить. Если кажется, что это страшилки, и что будет это правдой столько людей тут не трудилось бы, то жто кажется. С опытом ты конечно научишься отличать мудаков в профессии от адекватных, кидал от нормальных продюсеров, сможешь позволить себе отказываться от заведомо плохих проектов. Но это со временем. И все риски, что я перечислила абсолютно реальны, и каждый участник любой съемочный площадки ( кто отработал хотя бы несколько проектов), так или иначе сталкивался с одной из перечисленных проблем. Или с немного другими, вариаций миллион. Плюс ко всему, если работать честно, миллионером не стать, ну может и стать, но не в один миг по волшебству, как почему то многим кажется о кино. Если еще не передумал, можно читать пункт 2.
2.) Кем начать работать в кино. Идем от того, что никакого специального образования у тебя нет. Конечно, прекрасно бы понять к чему душа лежит, или просто сразу пойти в тот цех, где работает дружок- который может подтянуть. Но если кинотоварищей нет, а что с душой пока не ясно. То, простят меня феминистки, я бы разделила по половому признаку ( хотя на самом деле это не прям обязательно, но все же чаще, проще и привычнее). Девочкам конечно же дорога в хлопушки, правильно это называется помощник режиссера- многие обижаются на хлопушку, но ничего дурного в таком сокращении я не вижу. Не сложная работа, от мотора до стопа, с полноценными выходными, возможностью понаблюдать за всеми цехами и со всеми задружится. После этой позиции можно уйти в любой цех, тут все зависит от желания, появившихся связей стараний и умений. Парням же я советовала стартовать хелперами, или как все еще говорят рабочими. Тут правда и выходные не всегда, и начинаешь раньше других, и заканчиваешь. Но возможность за всеми подсмотреть, со всеми познакомится, если во время смены на буфете не отсиживаться и не ленится, тоже есть. Дальше, как с хлопушкой. Парень кстати и хлопушкой может стартануть, хоть такое и не часто, девочку в рабочие вряд ли возьмут - много тяжестей. Для старта также подойдет кейтеринг ( буфет), бригадирить массовкой, водитель- но с этой позиции сложнее выбираться- толком ни с кем не общаешься, можно выйти допом- учеником в костюм, реквизит, худ цех- но это на страх и риска главы департамента.
3.) Как попасть то. Про вакансии на сайтах, такого толком нет, но с гуглом в помощь можно найти уйму профессиональных телеграмм каналов, где можно найти вариант с не оплачиваемой студенческой короткоментражкой, а дальше уже говорить, что вот, какой никакой опыт есть. Или попробовать сразу выйти на большой проект, но за низкий прайс, на невысокие, низкооплачиваемые и быстро обучаемые позиции шанс попасть есть. Можно попробовать пристать к группе, просто случайно встретив на улице, но скорее всего вас пошлют, хотя попробовать может и стоит. Есть вариант походить в массовку, и попробовать с кем-то познакомится- подружится, такое работает, но мягко говоря не часто, это раз, второе нужно быть готовым, что не факт, что время проведенное в массовке будет приятным, в силу не всегда адекватного контингента постоянных артистов массовых сцен, группы часто относится к ним, с легким пренебрежением. Не всегда, но часто. Это кажется ужасным и недопустимым, но мы тут не про морали, а про реальность.
4). Если ты не передумал в первый год работы, , видимо это твое. Правило не работает, если этот год тебя кто-то содержал, а потом резко перестал или если ты весь год отработал в одной дружной съемочной группе, так не будет всегда. Много чего всегда будет по-разному, киношники- это особый народ, который с одной стороны умеет все, а с другой как-будто ничего, но это конечно как-будто. Это сфера, которая всегда непостоянна, изменчива, раз на раз тут не приходится, многое зависит даже не от навыка, а от личного. Позже я расскажу, что такое экспедиция, временные друзья, синдром замкнутого периметра, киносекунда и кинокола, чем кино отличается от рекламы, сериал от клипа, расскажу про все основные кино профессии. Например не все знали, что дольщик это не про бумаги, а фокусник не про кроликов и шляпы.