Большой автомобиль, да в небольшом городе - хорошо. Хотя забегая вперед, под большим автомобилем буду понимать Mitsubishi Outlander XL. Конечно, это далеко не Chevy Tahoe, но всё-таки он не маленький, особенно если речь идёт о расходе топлива и размере салона с багажником.
Автомобиль был куплен в 2006 году, а продан почти три года назад. За то время он пробежал всего 170 000 километров, к сожалению, ничего вечного нет, и даже японский автомобиль с 3-х литровым атмосферником начинает просить более углубленного и дорого обслуживания. Продав автомобиль в разгар ремонта квартиры, было решено купить что-то бюджетное, но из нового.
Многие владельцы кроссоверов и внедорожников зарекаются – никогда не сяду на низкий автомобиль. Именно поэтому, первое время мы рассматривали что-то не особо низкое, типа Creta, Duster. Но всё-таки в нормальном исполнении эти автомобили стоили около миллиона или больше. Тогда было решено пройтись по модельному ряду автомобилей класса “Б”. В итоге имеем Skoda Rapid, привлек багажник и относительно корейцев немного большим дорожным просветом.
Есть такая привычка – записывать расходы, все. Поездив на малолитражке более двух лет, решил найти записи по Outlander и сравнить их с записями по Rapid. Понятно, что малолитражка, должна оказаться существенно дешевле, но вопрос, на сколько? Взял последние два года владения 3-х литровым кроссовером и первые два малолитражкой.
Начнём с топлива, так как это самая большая и значимая статья расходов. Как ни странно, но на Outlander средний расход за последние два года получился 13 литров, пробег за два года 27 450. На Rapid расход ожидаемо меньше, средний расход за два года 7.8 литра, пробег за это время составил 25 600. Для лучшего понимания, возьмем актуальную стоимость 95 бензина = 46 рублей, а пробег приравняем к 25 000. 3250 литров против 1950 литров, соответственно 149500 и 89700 = записываем в копилку 59800 рублей.
ОСАГО, разница тут небольшая, но есть, всё-таки 220 сил против 110 сил. Чтобы нивелировать разницу в росте цены на страховку, расчёты делал в долларах. Получилась разница: 1200 за один год и 950 за второй. Итого 61950. Куда более существенная разница скрывается в уплате транспортного налога, разница за год 12700 рублей. Итого в копилке уже 87350.
Обслуживание. Чтобы посчитать разницу посмотрел актуальные цены на – воздушный фильтр, фильтр салона, масляный фильтр и масло. Разница на этих расходниках составляет 1200, обслуживание раз в 10000 км на Outlander, и 7500 км на Rapid. Из-за более частого ТО на Rapid (основное ТО раз в 15000 и еще одно межсервисное через 7500км только с заменой масла). Вся разница в цене ушла на дополнительное межсервисное ТО, так что в копилку ничего не падает. На самом деле существенная разница будет тогда, когда нужно будет менять амортизаторы, тормозные диски и прочие расходники, но брать это в расчёт не вижу особого смысла.
В итоге за два года набежало 87350 рублей по моим скромным подсчётам. Если взять среднее и предположить, что пробег в год не будет менять на протяжении 5 лет, то разница составит 218 375 рублей или 43 675 рублей в год. Что такое 43 675 рублей в год? В моём регионе это месячная зарплата, которую получает лишь 20% работающего населения (57% получает менее 30 000). Это к тому, что с одной стороны, сумма небольшая (3640 рублей в месяц), с другой же стороны это чья-то месячная зарплата, которая остаётся в кармане.