Найти тему
Непутевая Маша

Не так страшен черт дистанционного обучения, как его малютка «обратная связь»

126 писем ожидают  меня на почте
126 писем ожидают меня на почте

Первые два дня дистанционного обучения, казалось, были самыми сложными. Все, что было запланировано по проведению первых дистанционных уроков, полетело в тартарары. Все платформы, практически, рухнули. Но где наша не пропадала, учитель всегда найдет выход. На помощь приходит старый добрый учебник по предмету. Немного фантазии и творчества, плюс 40-80 минут времени на создание презентаций и поиск видеоконтента на необразовательных платформах, и вуаля – урок готов! Осталось еще 3 урока на следующий день, и ты во всеоружии на завтра. В принципе, все не так уж плохо, думала я. Потрачено на подготовку к урокам 4-6 часов, что соразмеримо с моей учебной нагрузкой. Как же я заблуждалась, самое интересное ожидало меня впереди.

Интересное, не заставило себя долго ждать. После того как вслед за платформами рухнула и школьная почта обратной связи, письма напрямую начали поступать на мою почту. Оповещения о новых письмах пиликали с 9 утра и до половины первого ночи. Отключить звуковые оповещения не проблема, проблемой стала сама обратная связь.

У меня в девяти классах обучается 217 школьников. Каждый из них, после изучения материала должен дать обратную связь Даже если нет письменного или практического задания, то он все равно должен написать на почту учителя письмо с текстом, например: «С учебным материалом ознакомлен. Вопросов по данной теме не имею/имею». Это все нужно для того, чтобы впоследствии, проверяющие органы, воочию увидели, что учитель работал на ДО. В свою очередь учитель должен ответить ученику, что его ответ он получил. А если есть вопросы, то еще и на них ответить.

Сложнее дело обстоит, если дано задание, и оно подразумевает письменный ответ. Вот тут и начинаются веселые времена. Фото исписанных листов и тетрадей летят в твою почту. Их нужно не только проверить, но и в ответном письме написать ученику о правильности выполнения и выставленной оценке. А потом заархивировать: создать папочки на каждый класс и на каждый день и в эти папочки складывать фото с заданиями, опять-таки, для проверяющих органов.

Отдельной темой можно писать о выполнении заданий в начальной школе. Если задания дети выполняют сами (хотя, судя по работам некоторых учеников, задания выполнены, явно, рукой кого-то постарше), то отправлением писем занимаются родители. А потом вдогонку еще по 3-5 писем с вопросами и уточнениями по заданиям. И не смотря на это, все равно делают так, как им взбредет в голову. Жирным шрифтом пишу «задание выполняется устно», а в ответ все равно получаю 5-8 письменных ответов.

Вчера отработала 97 писем с работами. Потратила на это еще около 7 часов. Спать пошла в 6.37.

Сегодня у меня 126 писем. Я их еще не смотрела, но уже чувствую, что еще одной бессонной ночи мне не хватит на проверку всех работ. Будет чем заняться на выходные;)

Я понимаю и бедных родителей, вынужденных по 6 часов, а то и больше, выполнять задания по всем школьным предметам со своим чадом. А если родитель еще и работает. Я прям, слышу, как он клянет учителя за все эти задания. Но в самой ужасной ситуации, по моему мнению, оказались учителя-родители. Они и с ребенком его уроки сделали, а потом и со своими часов 13-15 отработали за компьютером.

Нужно ли нам ТАКОЕ дистанционное образование?