Сон прервал шум от проезжающего где-то рядом автотранспорта. Руднев, пригибаясь, пошёл на звук. Дорога, два крытых грузовика, далековато, но очень похожи на военные. Значит, перекрывают направление на Свердловскую область. Нет, туда ему не пройти, в лесу заблудится и не выживет. А вот добавить уверенности военным, что он идёт туда, пожалуй, стоит, но как это сделать? Думай Виталик, думай, в таком виде, ты далеко не уйдёшь, надо переодеться. В маленьких посёлках продукты, одежда и даже книги, обычно продаются в одном магазине. Проникнуть ночью, взломав замки? Сигнализации, скорее всего нет, не получится, собаки учуяв чужого, поднимут шум. А что если в наглую? Надо все обдумать. Руднев вернулся на старое место в кустах, прилёг и задумался. Да, идти надо ночью, найти подходящий посёлок, дорога рядом, куда ни-будь приведёт. Смеркалось. Пожалуй пора, Руднев встал и пошёл к дороге. Прислушался, тихо, где-то слышался отдалённый лай собак. Посёлок? Движения на дороге нет, немного поколебавшись, решил рискнуть, - идти по дороге. АКМ висел на плече стволом вниз. Громоздкая штука, такую под одеждой не спрячешь, от приклада надо избавиться. Дорога пошла в гору, повернула вправо и вывела на какой-то слабо освещённый уличными фонарями населённый пункт. Руднев прислушиваясь, приближался к посёлку, скамейка под крышей - автобусная остановка, дорога уходит влево. Рядом с остановкой, деревянное здание, над дверью, слабо освещается вывеска, прочитать невозможно. Похоже, магазин, подходить ближе Руднев не рискнул. Свернул в придорожный кустарник, прошёл метров пятьдесят и лёг в густую траву. Надо дождаться утра, а пока есть время, ещё раз все обдумать.
Проснулся от холода, смахнул облепивших лицо комаров, встал, и прикрываясь густым кустарником пошёл в сторону автобусной остановки. Промокшая, от обильно выпавшей росы одежда, не согревала. Хотелось есть. Не доходя до дороги, устроился в кустах, так, чтобы можно было наблюдать за предполагаемым магазином. В рюкзаке нашёл толстый шмат солёного сала, булку ржаного хлеба, достал из кармана рюкзака большой перочинный нож. Торопливо, плохо прожовывая, поел, досадуя, что нечем запить. Подержал в руке бутылку водки и положил обратно в рюкзак.
К магазину подошла полная, средних лет, как показалось Рудневу, женщина, сорвала с замка бумагу и открыла магазин. У автобусной остановки появилась молодая женщина с девочкой лет десяти, потом подошли ещё две. К магазину подошла машина, водитель не торопясь начал заносить поддоны с хлебом.
К остановке подошёл автобус, женщины и девочка вошли в салон, и автобус медленно пошёл дальше, постепенно набирая скорость. У магазина появились первые покупатели, выходили с авоськами набитыми хлебом. По улице торопливо куда-то шли люди, наконец, улица опустела. Подождав ещё с полчаса, Руднев решил – пора!