Помните классика: «Если КАМАЗ «зажигает», значит это кому-нибудь нужно». В сентябре прошлого года ребята из Татарии презентовали на выставке Comtrans-2019 свою новую модель K5-54901. И знаете, что? Его дизайн, на мой вкус, вызывает противоречивые чувства, но однозначно не выглядит так, словно был высечен неандертальцем из куска гранита. Более того, уже в декабре автопроизводитель выпустил опытно-промышленную партию грузовиков и начал процесс отладки производственной линии. «Российская газета» выяснила, когда стартуют продажи и премиальный КАМАЗ можно будет пощупать, понюхать и поэксплуатировать…
Вообще-то, это не совсем изделие Камского автозавода. В мае 2019 года КАМАЗ и Daimler запустили новый завод кабин «Daimler KAMAZ RUS». Неудивительно, что основу K5-54901 составляет каркас Mercedes-Benz Actros четвертого поколения. Соответственно, кабина тоже подозрительно напоминает «немца» большей частью деталей, хотя «морда» и салон – оригинальные. Внутри магистральный тягач уже не напоминает камеру пыток: от пола до потолка - 1980 мм, внутренняя ширина - 2270 мм. Приятное для глаз оформление дополняют сиденья с широким диапазоном регулировок, два спальных места и 10-дюймовый тачскрин.
Однако, веселые татарские парни не пошли путем тотального «слизывания» инженерных решений. Новинка оснащена 12-литровым турбодизелем Р6, созданным при помощи немецко-швейцарской компании Liebherr. Тактико-технические характеристики не вызывают удивления, но вполне достойны: 550 л.с., крутящий момент – 2060 Нм при 1300 об/мин. И самое главное! Производитель заявляет, что ресурса двигателя хватит на 1.5 млн километров при межсервисном интервале 150 000 км. Дополняет это чудо роботизированная 12-ступенчатая коробка передач ZF Traxon.
Водителей-дальнобойщиков также порадуют запас топлива на 1400 литров, «ЭРА-ГЛОНАСС», система стабилизации ESP, предпусковой подогреватель двигателя, автономный отопитель, кондиционер и контроль нагрузки на ведущий мост. Причем, машины уже бегают по российским дорогам – их передали транспортным компаниям для тестовой эксплуатации. Позже модель доработают с учетом замечаний от потребителей. По данным «Российской газеты», полноценное серийное производство начнется летом 2020 года, тогда же КамАЗ-54901 поступит в продажу.
И вот теперь о грустном. В базовой комплектации тягач будет стоить около 6.5 миллионов рублей. За 7 миллионов можно найти новую Scania или «базовый» Mercedes-Benz Actros. Возникает логичный вопрос – готов ли будет потенциальный покупатель выложить за совершенно новую модель от КАМАЗа почти полную стоимость качественной и проверенной иномарки? Я не уверен, а вот специалисты завода не только полны решимости, но и продолжают «жечь». На базе семейства К5 планируется создать широкую продуктовую линейку из пяти модификаций. Следующий на очереди – самосвал с индексом К5-6595.
На всякий случай напоминаю:
Лайк: +100 к карме.
Подписка смывает все грехи и чистит чакры.
Комменты позволяют высказать свое почтение автору или указать на его ошибки.
Всем удачи и отличного дня!