Найти тему

Поведение пользователей или "нравящийся" контент

Для начала разберемся, что такое вовлечение пользователя. Это когда он отдает активную обратную связь вашему контенту. Комментарии, лайки, если особо повезет даже репосты и прочее расшаривание. Пассивное вовлечение также можно отслеживать, это отражается в виде просмотров, но оно играет намного меньшую роль. Чем больше вовлечения пользователей, тем выше шансы, что они вернутся и будут продолжать это делать, подпишутся на сообщество и все в таком духе. Следовательно, для успешности группы необходимо создавать контент, вызывающий отклик. Конечно, это не строгое правило, ведь есть еще так называемые "луркеры", которые могут больше других быть заинтересованными в том, что вы творите, но при этом не подавать никаких знаков своего присутствия. Причин у них для этого может быть великое множество, но эти участники нам не менее важны.

Что нужно, чтобы вызвать отклик у пользователя? Классический пример: картинка с котенком. Что вы чувствуете, увидев картинку с милым котенком? Умиление. Что это переживание говорит о вас? Что вы умиляетесь котятам, что вы любите котят, что вы добродушны и открыты для дружественного общения. Список можно продолжать. Ваша страница в социальной сети отражает вашу личность, а потому и контент, что вы размещаете, направлен на это. Если вы запостите картинку с милым котенком, о вас подумают, что вы любите котят, добродушны и открыты для дружественного общения.

Ставь лайк, если тебе нравятся котята
Ставь лайк, если тебе нравятся котята

Юмористический комикс. Что вы переживаете? Вам смешно, весело, поднялось настроение. Что это говорит о вас? Что у вас есть чувство юмора, что вы веселый человек и что с вами приятно общаться. Если вы запостите юмористический комикс, вы сигнализируете другим людям эти качества о себе. Что котенок, что эта смешнявка вызывают о вас хорошие впечатления и создают ваш имидж в соцсети. Конечно же вы не размышляете об этом настолько глубоко, публикуя что-либо на стене, но так оно по сути и работает.

Новостной пост про инди-игры. Что вы переживаете? Здесь становится сложней. Допустим, это новостной пост про Terraria. Знакомая игра, близкая душе и вызывающая приятные воспоминания. Определенно новость, которая привлечет ваше внимание. Если вместо Terraria будет что-нибудь вроде Woody Blox (взял первое попавшееся название в Steam), вы может быть даже не прочтете, о чем там написано. Вам не столь интересно знать про какой-то там вуди блокс, когда вся ваша голова занята одной лишь террарией. Условно говоря, конечно. Прочитав пост про новый крупный патч для Terraria, вы наверняка будете в восторге, поставите лайк, прокомментируете и может даже сделаете репост, чтобы поделиться радостной вестью с друзьями. О вас подобный контент на стене будет говорить, что вы любите инди-игры, имеете хороший вкус в выборе лучших из них и являетесь хорошим собеседником на эту тему.

Каждый раз, когда вы видите что-то знакомое, с чем у вас есть связь и некое прошлое, это вызывает у вас искомый нами отклик. Именно поэтому забугорные журналисты так часто кричат "Dark Souls" на каждом шагу: это вызывает отклик, даже если он и будет в негативном ключе. Это эксплоит в каком-то смысле, и он работает почти так же, как и кликбейт. Но мы немного отходим от темы.

О чем нужно было рассказывать Инди Стаффу, чтобы вызывать отклик? Об играх, которые у всех на слуху, конечно. Но не так уж и часто по ним бывают стоящие новости, их одних не хватит. Следует обращаться к чему-то еще, в итоге раскапывая в недрах интернетов что-то неведомое. И нужно очень постараться, чтобы найти там то, что будет достаточно цепляющим, чтобы вызвать отклик, не основанный на узнаваемости. Задача не самая простая, если учитывать, что контент надо публиковать постоянно.

Данная публикация является эдакой ретроспективой на тему того, почему Indie Stuff так и не смог взлететь по-настоящему. Мы об этом еще поговорим в других материалах.

Интересно узнать больше? Подписывайтесь на канал и задавайте вопросы в комментариях!