Люблю такие моменты, когда находишь что-то грандиозное, не подозревая о том, что оно тут есть. Эффект неожиданности – очень приятная штука. Тем более, когда речь идет о чем-то историческом, легендарном и ГИГАНТСКОМ!
Так получилось с мостом (виадуком) через реку Вьор во Франции. Титаническое сооружение, которого не увидеть, если не собраться сделать этого специально. Хотя бы потому, что сам мост – железнодорожный. А когда едешь на поезде (да и в машине) сложно не то, что ОЦЕНИТЬ, но и увидеть грандиозность конструкций, по которым поезд движется. А автомобильные дороги идут как-то так, мимо. Виадук видно издалека во время пересечения долины, но оценить его масштаб и красоту можно только вблизи. А для того, чтобы подъехать то надо еще постараться.
Если не искать «специально», то сориентироваться на местности непросто: смотровая площадка – малюсенький пятачок с небольшим кафе, как будто специально спрятан от любопытных глаз туристов. Когда пролетаешь на машине – моста можно не увидеть вовсе, потому что он – ну очень высоко!
А сам мост, тем временем, весьма и весьма легендарный. Более того, сегодня он признан, ни много ни мало, произведением искусства! Вполне официально. Конструктор моста – Жан Компаньон. В конце 19 века он сконструировал немало гигантских стальных сооружений во Франции и даже принимал участие в строительстве Эйфелевой Башни в Париже. Более того, есть версия, по которой Компаньон считался более талантливым архитектором, чем Гюстав Эйфель, а именно этот виадук – сооружение более крутое, чем сама башня.
На момент открытия в 1903 году виадук Вьор был самым длинным металлическим арочным мостом в мире. Его конструкция была весьма уникальна для Европы в то время, а вес составлял примерно 3800 тонн. Железная дорога, которая прошла по виадуку, связала города Родез и Альби на юге Франции.
Очень жаль, что во время этой поездки у меня с собой не было квадрокоптера – снимки с воздуха должны были получиться очень впечатляющими. Тем более, что там мы оказались в нужное «по свету» время. Придется дождаться окончания нынешней медицинской истории и вернуться – хороший повод.
Спасибо за уделенное внимание! Если понравился материал – поставьте лайк и подпишитесь на канал, я в ответ постараюсь делать больше добрых и ярких материалов. И будьте здоровы!