Найти тему
Цветочное хозяйство

Да вам-то что? Продали - и всё.

Эту фразу я сегодня получила в ответ на свой комментарий к статье на одном из каналов. Если вкратце, автор делился опытом выращивания рассады петунии и советовал обязательно дезинфицировать ёмкости для пикировки. Я никогда этого не делаю, так как не вижу никакого смысла, да и, учитывая количество выращиваемой рассады, у меня на это просто нет времени. Этим и поделилась в комментарии. И вот такой ответ прилетел от одной из читательниц: явный упрёк в том, что мы продаём, не заботясь о качестве. Вы знаете, задело! Даже стало обидно, ведь за 10 лет моего цветочно-рассадного бизнеса я таких слов не слышала. А тут прямо-таки честь затронута.

Тем не менее, девушка, оставившая этот комментарий, вероятно, не просто так написала. Скорее всего, был негативный опыт покупок цветов, потому и сложилось такое предубеждение. Так что же нам, в конце концов, важно - продать и всё?

Да, безусловно, нам важно продать выращенное. Но не менее важно - не поставить на этом точку. Покупатель должен вернуться именно к нам - через неделю или в следующем сезоне - не важно, но он должен вернуться. А вернётся он только в том случае, если его ожидания от покупки будут целиком оправданы. Так нарабатываются постоянные клиенты - самый ценный сегмент покупателей, ведь каждый из них приведёт с собой десяток других.

СтОит хоть раз продать что-то некачественное или подсунуть не то, что ожидает покупатель - всё, пиши пропало. Молва быстро разнесёт по закоулкам. Поэтому главное для любого уважающего себя производителя - ХОРОШАЯ РЕПУТАЦИЯ. Она появляется не сразу, требуются годы, чтобы её заработать, и достаточно одного опрометчивого шага, чтобы её потерять.

У меня даже бывают случаи, когда отказываюсь продавать то, что хочет покупатель. Всё во имя репутации. Вот просит он сурфинию, спрашиваю: --"Какой у вас объём кашпо?" Оказывается, 2 литра. Начинаю объяснять, что не будет она расти в таком маленьком объёме, предлагаю лобелию - не хочет. Предлагаю купить кашпо побольше, нет - ему нужно посадить именно в это кашпо и именно эту сурфинию и чтобы она всё лето украшала вход в дом. Тут бы, как говорит эта девушка с комментарием, продать - и всё. Так нет же, знаю, что через месяц этот покупатель будет вспоминать меня нехорошими словами, когда бедная сурфиния у него загнётся в двух литрах. И отказываю. Так и говорю: "Вы извините, но я вам её не продам. Не хочу рисковать репутацией, раз вы меня не слышите". Идёт и покупает у конкурентов.

Потеряла ли я покупателя? Вовсе нет. Через месяц приехал прямо ко мне домой, с порога заявил, что цветок, купленный у конкурентов, еле жив, что я была права, и он купил большое кашпо специально для той самой сурфинии. Даже кашпо привёз показать. Теперь это мой постоянный и очень хороший клиент.

А сколько нужно труда, чтобы из этих крохотулек получилась красота! (Личное фото)
А сколько нужно труда, чтобы из этих крохотулек получилась красота! (Личное фото)

Мои покупатели - это, пожалуй, отдельная и интересная тема. Как-нибудь обязательно о них расскажу в другой статье.

Ну а что касается того, что нам всё равно - лишь бы продать, то, думаю, ответ очевиден. Уже с января начинают звонить с просьбами оставить тот или иной сорт, на петунию Тайдал очередь, только успеваю записывать. А ведь у меня недёшево, и это никого не смущает! Люди готовы платить за качество и заявленную красоту. Такие чудеса творит хорошая репутация! Вот так-то.

Оставайтесь на канале Цветочное хозяйство, сезон начинается и впереди много интересного! Жду ваших комментариев и оценок статьи в виде лайка.

Другие публикации канала:

Как я превратила хобби в бизнес.

Самые эффектные сорта кустовой петунии. Что мы выращиваем на продажу.

Весенние будни рассадного бизнеса. Чем мы занимаемся в марте.