Найти тему

Старт для помощника машиниста...

В преддверии отправления студентов железнодорожных учебных заведений на поездную практику, по крайне мере, в моём техникуме, хочу рассказать об одной насущной теме..

Поведаю о первой дублерской поездке. В конце марта прошлого года настало время долгожданной производственной практики. По распределению я попал в одно из локомотивных депо Санкт-Петербурга. В первый же день нас начали оформлять в отделе кадров и на всё про всё ушла одна рабочая неделя. После первичного оформления меня отправили к машинисту-инструктору. Предварительно побеседовав со мной, ТЧМИ закрепил меня за машинистом для проведения дублерских поездок. 

Электровоз 3ЭС4К на перегоне Войсковицы - Елизаветино. Автор: Тишкин Р. П.
Электровоз 3ЭС4К на перегоне Войсковицы - Елизаветино. Автор: Тишкин Р. П.

Явка была на 7:45. Приехал в депо минут за 40 до явки и ждал свою бригаду. Минут через 20 дежурный по депо указал на моего машиниста. Познакомившись воочию, мы отправились на предрейсовый медосмотр, после прохождения которого нас ожидал предрейсовый инструктаж. Окончив дела в депо, мы погрузились в «Буханку» и поехали на станцию, где нас ждал электровоз 3ЭС4К под поездом. Поменяли локомотивную бригаду, теперь можем принимать машину. Помощник начал меня учить азам работы. Начали мы с подробной приемки электровоза, затянувшийся минут на 20. Поочередно менялись для проведения тех или иных операций, чтобы мне, как говорится, «набить руку.» Приняв локомотив, помощник поручил мне заполнять бортовой журнал локомотива ТУ-152, попутно он отвечал на мои вопросы. В это время нам принесли предупреждения и натурный лист. После журнала моё внимание переключилось на документы. Помощник объяснил, что нужно смотреть в предупреждениях, после чего мы их выписали на листок и сверили. Дело дошло до натурки, оттуда нам потребовались данные по весу поезда и количества осей, чтобы занести их в приложение к маршруту машиниста. За время нашей «бумажной волокиты» машинист уже опробовал тормоза и получил справку об обеспечении поезда тормозами. Дежурная нас вызвала, дабы сообщить маршрут следования по станции. Выполнив регламент «минутная готовность,» мы отправились с Гатчины в сторону Мги. Станцию проследовали. На перегоне нам предстояла проба тормозов, которую мы успешно выполнили.

"Глазами ТЧМП..."
"Глазами ТЧМП..."

Ходом мы следовали до самой Мги, но уже там нас взяли на боковой до лучших времен… Отстояли два-три часа, но время зря я не терял. Начал задавать вопросы бригаде касательно устройства локомотива и работы в целом. Было интересно узнавать для себя что-то новое, ибо на моей Родине «Дончаки» не эксплуатировались, а ВЛ11, изучаемых в техникуме, на Октябрьской дороге на тот момент уже не было… 

Пришло время готовиться к отправлению. Как оказалось, по станции Мга имеются вагонники. Совместно с ними мы провели сокращенное опробование тормозов и отправились на Волховстрой… В Волхове мы вновь встали и поняли, что дальше не поедем. Через несколько часов нас поменяла локомотивная бригада, а мы отправились в дом отдыха. ДОЛБ в Волховстрое, по-моему, самый отдаленный от станции. Минут 20 пешком по дворам и наша бригада в пункте назначения. Отоспали 6 часов и по отдыху нас подняли на смену бригад по станции Пороги. Собрались и отправились на вокзал станции Волховстрой, где мы прошли ПРМО и получили предупреждения. На некоторое время остались на привокзальной площади для ожидания «Буханки,» которая нас отвезет на смену. В Порогах нас ждал электровоз ВЛ10У с контейнерным поездом. После приемки электровоза мы с ТЧМП отправились на хвост поезда, чтобы выполнить сокращенное опробование тормозов. Получив команду от машиниста, я под контролем помощника открыл на несколько секунд концевой кран на хвостовом вагоне. После данного действия ТЧМ сообщил, что эффект есть, а это значит, что тормозная сеть поезда полностью объединена. Спустя время машинист выполнил ступень торможения, в следствие чего мы увидели выходящие из тормозных цилиндров штока. Через несколько минут тормоза отпустили и штока зашли обратно, значит с тормозами всё окей. Последние два действия распространяются на два хвостовых вагона. С пробой разобрались, теперь идём обратно к локомотиву. Ночь глухая, моросящий дождь, по-моему, нормальная обстановка, чтобы втянуться в работу.)) Идём не спеша, попутно помощник рассказывает о особенностях вагонов, ибо он до прихода в тягу работал осмотрщиком вагонов, но думаю, что данная информация мне пригодится. Вернувшись на электровоз, доложили машинисту, что замечаний нет. Он сообщил ДСП, что к отправлению готовы. Спустя время выходной «позеленел» и мы отправились. По дороге мелькали уже знакомые станции, но после Мги поехали прямо на Питер в новые для меня места.

Следуя по перегону Сапёрная - Ижоры на электровозе ВЛ10
Следуя по перегону Сапёрная - Ижоры на электровозе ВЛ10

Первая остановка за поездку была у входного светофора станции Пелла, но после непродолжительной стоянки мы вновь отправились. Ехали неспешно, но то и дело догоняли утренние электрички, следуя по удалению за ними. Станция Рыбацкое встретила нас жёлтым сигналом входного светофора.

Постоим под красным в связи с неприемом станции Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский. 5 часов ожидания длились целую вечность, но о нас в итоге вспомнили. Дежурная по станции сообщила, что будут отправлять резервом на Сортировку, а поезд останется в Рыбацком. Ну что ж, что сказали, то и делаем. После отцепки от поезда наша бригада подготовила электровоз для следования поездным порядком. По мере готовности мы уведомили ДСП, в следствие чего она нам открыла выходной и мы отправились в СПСМ. Прибыв на станцию, мы приготовились к маневровым передвижениям. Заехали в депо и сдали электровоз маневровому машинисту, а сами покинули депо, чтобы отправиться в Гатчину. Метро от депо, мягко говоря, далеко, но спустя некоторое время таки добрались до него. На Балтийской перешли на одноименный вокзал, чтобы сесть на электричку и приехать в депо для закрытия маршрута. По итогу маршрут был закрыт, чуть позже взяли явку и разъехались по домам)) Впечатление от работы положительное, интерес никуда не пропадает)) 

Всем добра!)