В интернете можно найти много видео о том, как заводят двигатель от сварочного аппарата. Но так делать не безопасно, потому, что может сгореть электроника, которая установлена в автомобиле. Напряжение в бортовой сети автомобиля 12-14 вольт, а сварочный аппарат выдает без нагрузки 60-80 вольт. Подключение его к аккумулятору и проводке автомобиля, приведет к тому, что сгорит или повредится регулятор напряжения генератора, коммутатор в системе зажигания, лампочки в приборной панели, а инжекторный двигатель, конечно же лучше и не пробовать заводить таким способом, потому, что здесь ко всему вышеперечисленному еще может сгореть контролер управления двигателем и датчики. Но все же сварочные аппараты бывают разные и напряжение холостого хода в них может быть ниже чем написано выше, поэтому, что бы использовать аппарат, как пусковое устройство нужно знать его характеристики.
Если подключить сварочный аппарат к аккумулятору в тот момент, когда мы прокручиваем коленчатый вал стартером, то напряжение в нагрузке на нем просядет. Многие именно так заводят, но это не безопасно потому, что когда двигатель заведется, стартер выключится, нагрузка уменьшится и напряжение на аппарате подскочит. Мы можем не успеть вовремя отключить аппарат от аккумулятора. К тому же еще напряжение в нагрузке, может быть выше максимально допустимого.
Но все же есть способ безопасного запуска двигателя от сварочного аппарата, даже если напряжение в нем 80 вольт. Об этом способе и пойдет речь в статье.
Решил попробовать завести автомобиль от сварочного аппарата Ресанта 220. Напряжение холостого хода в нем 75-80 вольт.
Но прежде чем заводить двигатель, решил попробовать подключит аппарат к стартеру на столе и посмотреть, какое напряжение и ток он будет выдавать.
С начало выставил минимальный ток, но сварочный аппарат не потянул стартер, напряжение просело до 2 вольт. Потом выставил 60 ампер и стартер заработал, напряжение на клеммах было 17 вольт, а потребляемый ток 60 ампер.
Далее попробовал увеличить ток до 170. Напряжение выросло до 25 вольт, а ток до 90 ампер. На этом испытания со стартером решил закончить и перейти к запуску двигателя.
Что бы завести двигатель от сварочного аппарата и ничего не сжечь, нужно подключать аппарат, только к стартеру, а всю бортовую сеть автомобиля подключить к аккумулятору. Даже севший акб, который не прокручивает коленчатый вал, во многих случаях может запитать катушку зажигания и все остальное, что нужно для запуска двигателя, кроме стартера, потому, что он потребляет слишком большой ток. Он может доходить до 250-300 ампер.
Отключить бортовую сеть от стартера просто. К аккумулятору идет два провода один толстый на стартер, второй потоньше. Именно по нему подается питание на все элетропотребители.
Нужно снять положительную клемму с аккумулятора и отключить тонкий провод. Если планируется использовать сварочный аппарат как пусковое устройство постоянно, то лучше сделать разъем на этот провод, что бы отключать его. Далее этот провод подключается к аккумулятору, а силовой провод который идет к стартеру подключается к плюсовому зажиму сварочного аппарата. Минус подключается на массу двигателя. Втягивающее реле можно запитать от аккумулятора, но если он ее не тянет, то подключаем ее к аппарату.
С начало попробовал прокрутить коленчатый вал не включая зажигание. Выставил 120 ампер на сварочном аппарате. Двигатель начал прокручиваться нормально напряжение просело с 70 вольт до 13. Потребляемый ток составил 120 ампер. Далее включил зажигание и начал заводить. Двигатель завелся быстро, долго крутить не пришлось. Севшего аккумулятора хватило, для запитки катушки зажигания. Таким способом можно заводить двигатель от сварочного аппарата.
На видео все показано более наглядно.
На этом все, спасибо за прочтение статьи, если она была вам полезна, ставьте лайк, и подписывайтесь на канал.
Можете еще прочитать следующие статьи.
Поставил на жигули катушку зажигания с ЗИЛА. Что изменилось в работе двигателя.
Подрезал боковой электрод свечи болгаркой и вкрутил ее в двигатель.