Найти тему

Гараж или навес... Что лучше строить?

Оглавление

Мой папа любитель гаражей. Видно сказывается еще советский менталитет, когда гараж для мужчины был клубом, убежищем души, мастерской и лабораторией. В принципе при тогдашней стесненности людей в плане недвижимости, определенная логика в этом была.

Когда-то давно, когда у него появились свободные деньги, он первым делом купил себе гараж. Правда на другом конце города зачем-то. Но смысл слова «удобство» для моего папы всегда находился в альтернативной вселенной...

На вопрос — зачем там купил, он уверенно отвечал, что ближе к дому не продавались. Пытаться понять логику человека, который едет на машине в гараж, ставит ее в гараж, а потом 30 минут едет по городу обратно домой, я решительно отказываюсь. Но в общем, хозяин — барин. Его дело.

Кстати на участке, где я потом построил свой дом, он тоже первым делом построил огромный гараж, которым, естественно не пользуется. Зачем ему гараж в деревне, если он живет в городе...

Источник www.pinterest.de/pin/437271445055688835/
Источник www.pinterest.de/pin/437271445055688835/

Я же сторонник глубоко прагматичного подхода и если не вижу прямой пользы от какого-то действия, обычно его не делаю. Тем более, не строю гаражи. Я соответственно построил себе на участке большой навес на две машины. В итоге гараж используется как обычная хоз постройка в роли склада и мастерской, а машину ставлю под навес и приезжающие гости паркуются там же.

Но попробуем объективности ради сравнить все плюсы и минусы данных сооружений.

Закрытость контура

Главное достоинство гаража — закрытость. То есть в условиях города, когда защищать имущество важнее от воров, чем от погоды, это имеет решающее значение. Когда ты живешь на своей земле, этот фактор практически сводится на нет наличием забора и огороженной территории. Если уж к тебе соберутся лезть воры, то наверняка полезут в дом, а не в гараж, поскольку там больше интересного.

Защита от погоды

Есть разные мнения на тему влияния погоды. Я сторонник максимальной вентиляции. Под навесом все продувается, проветривается и лишняя влага не скапливается внизу. В закрытом гараже, во-первых, сырость идет от смотровой ямы, а во-вторых, когда вы заезжаете со снега или дождя, вы заносите влагу на колесах. И вся эта сырость остается внизу, ускоряя гниение дна автомобиля.

Папа, приезжая в гости все равно машину снаружи перед гаражом ставит...
Папа, приезжая в гости все равно машину снаружи перед гаражом ставит...

Вентиляция

Автомобиль знаете ли пахнет ГСМ. Особенно снаружи. И когда он стоит в закрытом помещении все эти испарения бензина, дизеля, масла и выхлопных газов накапливаются и пропитывают стены. Я не фанат такой атмосферы и люблю свежий воздух.

С другой стороны наверное кому-то близка романтика индустриальных ароматов. Но так или иначе дышать всем этим точно вредно. Особенно если вы там долго находитесь. А под навесом гуляет ветер и запахи ничем не отличаются от окружающего мира.

Возможность выполнения работ

Как главное преимущество мой папа всегда выдвигал, что ты всегда можешь в гараже машиной «заниматься». Он как-то целую зиму перебирал двигатель свой машины. Я тоже по молодости лет с другом перебирал тот же самый двигатель, доставшийся мне спустя 10 лет по наследству. По результату полученного опыта, я понял что механика ДВС меня не вштыривает и решил больше подобными вещами по-возможности не заниматься.

Более того, когда мы перебирали двигатель с другом, мы начали в гараже, но было неудобно и мы вытащили двигатель на улицу и стали работать там. Потому что...

Теснота

В гараже обычных размеров очень тесно, когда там стоит машина и сложен комплект резины и несколько канистр. Если вам вдвоем не тесно в гараже, то у вас не гараж, а бокс автосервиса.

В гараже очень тесно разгружаться, а я часто езжу с грузами. Мой папа дважды по забывчивости пытался въехать в ворота гаража, привязав сверху какой-то груз верхний на багажник. Один раз оторвал багажник, другой раз — ворота.

Под навесом — красота. Заехал и разгружайся с размахом, хоть габаритные грузы, хоть длинномерные.

Просторно и удобно. А под крышей еще можно материалы длинномерные складывать.
Просторно и удобно. А под крышей еще можно материалы длинномерные складывать.

Эстетика

Сделать гараж элементом декора довольно непросто. Как минимум его придется снаружи сделать похожим на маленький домик. А навес вполне себе красивый элемент, на что кстати первым делом обратили внимание мои друзья, после того, как я его себе построил.

Цена

Как вы догадываетесь, навес сильно дешевле. В несколько прямо раз.

Вывод

Поэтому несмотря на то, что у меня и гараж и навес есть, по назначению я пользуюсь только навесом. И искренне считаю, что за городом гараж не нужен. А для мастерской и хранения нужно просто строить соответствующие хозпостройки, которые не являются гаражом. В городе если заводить гараж, то только в целях защиты от воров, хотя охраняемая стоянка лучше.

А вы как думаете друзья? Что предпочитаете и почему? Ставьте лайк если понравился мой рассказ, а свое мнение выражайте в комментариях.

Авто
5,66 млн интересуются