Эрих Хартманн - лучший ас Третьего рейха, так почему же ему пришлось уйти из люфтваффе? Сейчас мы попробуем дать ответ на этот вопрос.
Всё началось из-за скандала с американским самолетом, но в этой истории есть множество интересных деталей, к сожалению, единственным источником, в котором данный эпизод описан подробно, является книга о Хартманне "Белокурый рыцарь рейха".
В пятьдесят седьмом году Хартманн проходил курс обучения на реактивных истребителях США, где он впервые увидел истребитель F-104, который сыграет судьбоносную роль в его карьере.
Американские пилоты на базе восхищались скоростью самолёта, правда, Хартманна больше удивило почему так низок процент исправных машин и когда он поговорил с летчиками в баре, то ему открылась совершенно другая картина, ведь у самолета были проблемы с двигателем и множество других неисправностей.
До этого момента, Эрих тщательно изучил общую картину и пришёл к выводу, что немецким ВВС, чтобы использовать подобный самолет, требуется гораздо больше опыта, чем они на тот момент имели.
Когда Хартманн вернулся в Германию, он получил командование над эскадрой истребителей под названием "Рихтгофен".
Хартманн понимал, что скоро на вооружение поступят F-104, требовавшие первоклассной выучки от летчиков, поэтому в эскадре начались усиленные тренировки, сами же летчики обожали Хартманна, чего не сказать о вышестоящем начальстве, которое невзлюбило его за прямолинейность, открытие бара, да и за подход к тренировкам.
Однажды, во время беседы с Каммхубером, возник спор по поводу F-104. Эрих основывал свою точку зрения на личном опыте, полученном во время пребывания в США и он сказал, что не верит в F-104 и в тот факт, что это хороший выбор для немецких ВВС. Также он отметил, что с ним будут серьёзные трудности, ведь в развитии германской авиации существует провал длиной в 10 лет и он подчеркнул молодость, и неопытность немецких пилотов.
Впрочем, Хартманну ясно дали понять, что его мнение никого не волнует и этот спор ещё больше разозлил его руководство. Сам же Хартманн пропустил срок ежегодного возобновления летной лицензии, после чего началось следствие, с целью отдать его под суд, но эта попытка не увенчалась успехом, тем не менее, репутация пострадала и Хартманна отстранили от командования, переведя на штабную работу, где он еще восемь лет ходил в звании подполковника, выйдя в отставку в 1970 году, по сути, его выгнали со службы и отправили в ссылку, но несмотря на такой провал в карьере, Хартманн оказался прав.
F-104 еще много лет окружали скандалы и трагедии в немецких ВВС.
Это был один из самых проблемных самолетов и решение о его покупке стоило многим летчикам жизни всего было потеряно 292 самолета.