Я давно перестал следить за творчеством Алексея Навального. За его активной работой и пассивным отдыхом, или уже наоборот… Но вчера он так отчаянно врывался в повестку, что брызги долетели и до моей ленты. Словно маленький Кафка отцу, с истошностью отвергнутого Богом Адама, он кричал, воздев голову к небу, с мечтою быть, наконец, там услышанным и хоть чуточку признанным. Неважно, как! Понимая, что по головке погладить не за что, любой малыш исторгает гадости, дабы быть хотя бы отшлепанным.
Вопиющая неуместность этой сиротской истерики заставила пересмотреть отношение к Алеше.
Во времена ранней юности Навального многие ребята нашего района, по достижении определенного возраста, шли за гаражи с дамой по имени Инна. Словно древняя шаманка, она отвечала за ритуал инициации целых классов, требуя за это специфический донат своего времени: пиво и шоколадку. Зачем это было ей нужно – сказать сложно, ведь основной доход Инна получала от людей постарше: как правило, от неразборчивых жителей зарубежья, клюющих на блондинистую смазливость.
По словам приятелей, обряд проходил убого и грязно: на уровне прививки, через фактически отрицание самой радости процесса. Лично узнать не довелось, ибо от очередного закавказца Инна пополнила коллекцию слишком опасным вирусом и самоизолировалась, по слухам, укатив не куда-то, а аж в Барселону, что, скорее всего, миф, но красивый, а значит, поверили.
И на одной из встреч выпускников мой приятель поднял за Инну тост. Мол, спасибо ей: столько парней провела во взрослую жизнь. И хоть приоткрывала она ее в самом неприглядном свете – все равно польза, ведь каждый шел затем значительно дальше, спокойно уже понимая, как убога Инна и сколь прекрасны другие дамы. А если кто и останавливался на Инне и ей подобных – то сам дурачок, и таков его удел…
И вот Навального я годами воспринимал примерно так же. Как клоуна-аниматора, зазывающего детвору в мир политики. Как Инну, за неказистые донаты пошло и доступно знакомящую неокрепшие умы с реалиями новой грани бытия. Навальный ведь миллионам людей вернул интерес к скучной политике нулевых-десятых. И большинство из них – ушли дальше. Все, кому хватило ума понять, что Алексей до боли беспомощен в вопросе, как обустроить Россию, а его обличительные фантазии – детский бунт. В стране, где за коррупцию сажают каждый день специально обученные люди, можно перестать косплеить Ассанжа и заняться тем, что Навальному не под силу: прямым и конкретным делом. Но если кто-то продолжает виться вокруг гаражей, снабжая блондинок пивом и шоколадкой – это уже их удел. Не все умеют взрослеть.
Однако вчера стало ясно, что Алексею пора в Барселону и, пожалуй, надолго. Клоун-аниматор в белой горячке схватил арматуру. Инне мало гаражей – она обустраивается на площади… Прочитав твиты Навального, я вижу начисто потерявшего реальность мальчишку, сплевывающего в народ обиды на игнорирующего «отца». Для человека, которого в случае чего будет лечить только «Альянс врачей» – это просто опасно: в лучшем случае ведь предложат поплакать погромче, если за мукой будет чей-то кулак.
А в Барселоне скоро опять будет хорошо. И лучше твитить оттуда. Правда, Алешка настолько привык говорить просто наперекор, что, когда правительство его нечаянно похвалит – тут же выпалит твитом: «Нет, я мразь и подлец!».
И впервые за несколько лет не соврет.
Также, еще одна история про данного персонажа
Один случай на охоте, изменивший жизнь Алексея Навального.