Сцепление – это сборный узел автомобиля с механической коробкой передач. Когда говорят о сцеплении (в сборе), то подразумевается комплект, состоящий из 3-х деталей:
- Корзины сцепления;
- Ведомого диска;
- Выжимного подшипника с муфтой.
Для чего нужно автомобильное сцепление?
Благодаря работе сцепления машина трогается с места, а при движении меняются скоростные режимы при переключении передач МКПП. Включение или выключение сцепления производится путем отпускания / нажатия водителем на педаль сцепления (выжим) и переводом рычага в нужную позицию: на определенную передачу или в нейтральное положение.
Нельзя не сказать о еще одной важной функции сцепления – защите двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Это происходит благодаря его отключению от трансмиссии, а затем плавному подключению.
Замечали, что при работающем двигателе машина остается без движения и колеса не крутятся? Так вот – это происходит благодаря отключенному сцеплению или нахождению рычага на нейтралке.
Как работает фрикционное сцепление автомобиля?
Наверняка каждый сталкивался с ситуацией, когда при начале движения автомобиль начинал «дергаться». Это вызывает неудовольствие пассажиров. Вот как раз за плавное начало движения и отвечает этот автокомпонент.
Трогание рывками зачастую говорит не о поломке запчасти, а о не полностью выжатой водителем педали или резком ее «бросании». При правильном использовании сцепления такого не происходит. Это вызвано тем, что у сцепления есть только 2 положения: включено / выключено.
При выключении происходит кратковременное отсоединение двигателя от маховика и крутящий момент не передается на колеса транспортного средства. А при включении происходит их соединение.
Подробные материалы о составляющих сцепления автомобиля можно найти в других статьях нашего канала.
Понравилась статья? Жмите кнопку «Нравится»!
Если остались вопросы, пишите их в комментариях!