Найти в Дзене
Елена Бойкова

Как вернуть билеты без потерь, если все срывается из-за коронавируса?

Пошаговая инструкция, как сейчас сдать невозвратные билеты, почему нельзя спешить и как не терять деньги, если поездка сорвалась?

В первую очередь нужно запомнить: даже если вы уже точно знаете, что никто никуда не летит, для полного возврата стоимости этого недостаточно.

Например, закрыли границы, а вам вылетать через неделю и заранее понятно, что их точно не откроют. Не спешите раньше паровоза бежать и сдавать билеты. Авиакомпании сейчас сами в шоке и всячески будут искать лазейки, чтобы не отдавать лишнюю копейку, тем более за невозвратные билеты.

Поэтому, прежде всего, нужно дождаться, когда авиакомпания сама официально подтвердит невозможность вылета. До этого момента ваш возврат будет считаться обычным (добровольным). Значит, деньги компенсировать будут со штрафами в зависимости от тарифа, а за невозвратные вообще не вернут.

Обычно, такую информацию размещают на сайте, оповещают по смс или электронным письмом. Сейчас перевозчикам звонить практически бесполезно, телефонные линии перегружены и шансов очень мало.

Когда получили официальное сообщение по отмене своего рейса нужно подтвердить возврат. Сейчас лучше пробовать все оформить через вашу учетную запись на сайте авиакомпании (личный кабинет). Так будет быстрее.

Если через сайт не получается, или билеты покупали через агентство/посредников, то придется напрямую обращаться к ним или в кассу перевозчика. Сейчас, ответ придется ждать дольше, чем обычно. Но если вам не ответили в течение 2-3 дней, то обращайтесь по новой.

Иногда агентство отказывается возвращать деньги. Это может быть временно, пока оно не получило возврат от самой авиакомпании. Здесь – только ждать. Но, в любом случае, о причинах отказа вам должны сказать.

Если у вас один сквозной билет с пересадкой, то в случае отмены одного рейса вам должны вернуть деньги за оба. Например, если сквозное бронирование Нальчик-Москва-Дубаи. Из Нальчика до Москвы вы конечно долетите, а вот дальше уже все закрыто. Поэтому вернут за все.

А вот если у вас отдельные билеты: один Нальчик-Москва и второй Москва-Дубаи, то по второму вам вернут деньги, а от первого придется отказываться самостоятельно со всеми вытекающими штрафами.

Можно попытаться отстоять свою позицию, писать в газеты, жаловаться в Роспотребнадзор, идти в суд. Но, сами понимаете, это в случае если очень много свободного времени и нервов. И не факт, что удастся добиться своего.

Есть еще вариант - сдать билет по справке. Например, если рейс не отменяют, но у вас есть справка о болезни, деньги вам обязаны вернуть, даже по невозвратному тарифу. Если вы на карантине, как сейчас пенсионеры в Москве, обратитесь к врачу за справкой о противопоказаниях к авиаперелету в условиях эпидемии.

Берегите себя! И обязательно подпишитесь на наш канал, сейчас вопросов больше чем ответов. У нас постоянно свежие и проверенные разъяснения. Никаких домыслов, только факты.