В далеком прошлом все бензиновые автомобили имеющие продольное расположение двс комплектовались кривым стартером
От таких стартеров отказались не только в автомобилях. Сейчас даже мото-техника имеет электрические стартеры. Чаще совмещенные с генератором в одной электрической машине постоянного тока. Этому есть объяснение. Не только потому, что "мужики перевелись". Вообще, слово "мужик" обозначает не только особь, которая гнет подковы и ломает пятаки. Но это отступление. И так, по теме. Есть ряд причин:
- Комфорт. Производитель старается предложить человеку автомобиль, который не потребует от него физических подвигов из цикла "метр едешь-два неси".
- Многие современные двигатели большие по объему и провернуть их не просто.
- Стали преобладать машины с передним приводом и поперечным расположением силового агрегата. Сделать там "кривой стартер" весьма проблематично.
- Высокий риск травмы при работе с "кривым".
- Во многих современных машинах ЭБУ требуется подтверждение работы стартера. Как в Мерседесе и Ауди, к примеру. А в ранних инжекторах, втягивающее реле запускало управление пусковой форсункой.
- Производитель беспокоится о безопасности автовладельца. С его точки зрения, если в современной машине не работает стартер, то ее можно считать неисправной, и следовательно надо не кататься любой ценой, а предпринимать действия по ремонту.
- Повышение степени сжатия на современных моторах. даже небольшой по объему мотор, сложно будет эффективно провернуть руками.