Найти тему
Auto,Moto, live

Что такое кривой стартер? И куда он исчез?

В далеком прошлом все бензиновые автомобили имеющие продольное расположение двс комплектовались кривым стартером

Не хитрое приспособленности выручало при выходе из строя стартера, или низком заряде АКБ.
Не хитрое приспособленности выручало при выходе из строя стартера, или низком заряде АКБ.

От таких стартеров отказались не только в автомобилях. Сейчас даже мото-техника имеет электрические стартеры. Чаще совмещенные с генератором в одной электрической машине постоянного тока. Этому есть объяснение. Не только потому, что "мужики перевелись". Вообще, слово "мужик" обозначает не только особь, которая гнет подковы и ломает пятаки. Но это отступление. И так, по теме. Есть ряд причин:

  1. Комфорт. Производитель старается предложить человеку автомобиль, который не потребует от него физических подвигов из цикла "метр едешь-два неси".
  2. Многие современные двигатели большие по объему и провернуть их не просто.
  3. Стали преобладать машины с передним приводом и поперечным расположением силового агрегата. Сделать там "кривой стартер" весьма проблематично.
  4. Высокий риск травмы при работе с "кривым".
  5. Во многих современных машинах ЭБУ требуется подтверждение работы стартера. Как в Мерседесе и Ауди, к примеру. А в ранних инжекторах, втягивающее реле запускало управление пусковой форсункой.
  6. Производитель беспокоится о безопасности автовладельца. С его точки зрения, если в современной машине не работает стартер, то ее можно считать неисправной, и следовательно надо не кататься любой ценой, а предпринимать действия по ремонту.
  7. Повышение степени сжатия на современных моторах. даже небольшой по объему мотор, сложно будет эффективно провернуть руками.