Найти в Дзене
Мимоходом

Бутерброд

Митька был пацан хороший. Немножко не собранный, как все пацаны, но добрый и вдумчивый.

Своего родного отца почти что не помнил. Помнил отрывками какие-то ссоры с чужими мужиками на кухне, заплаканное лицо мамы, нервное ожидание и страх. И как закономерный итог такой нервной неправильной жизни - тюрьма отца.

А нового папку Митька ещё не понял: тихий, немногословный, работящий. Утром рано уходил на работу, Митька ещё спал. Вечером поздно приходил, Митька уже засыпал. Выходные принадлежали бабушке.

Можно было предположить, что Митя ревновал, ведь раньше мама полностью принадлежала ему. Но нет, мама ещё более трепетно относилась к сыну и со стороны отчима угрозы разрушения существующих отношений между мамой и сыном не чувствовалось.

В тот день Митька медленно шел домой, повесив голову и едва передвигая ногами. Старался найти повод задержаться: погладить собаку, посвистеть голубям, побить прутом забор...

Он получил "двойку". И было бы за что ! Опять за почерк. Если Митька торопился, а времени на задание было катастрофически мало, то почерк становился ужасным. Некоторые буквы кроме него нельзя было понять. И Марья Сергеевна принципиально ставила "неуд".

Мама опять ругала. Когда была не в духе, то могла заходиться в своей ругани до такой степени, что голос переходил в ультразвук. То ли ругань, то ли плач.

Вот в такой момент вернулся отчим, раньше времени. Так рано он обычно не приходил. И стал свидетелем ультразвукового воспитания. Постоял в коридоре тихо, пошел в ванную и долго умывался.

Митька уже почти успокоился. Сидел в своей комнате и фонариком подсвечивал стенку шкафа.

Отчим подсел к нему и сказал: "Пошли на улицу, там такой снег выпал ! Построим снеговика или ещё что-нибудь."

Митька нехотя пошёл. Пошёл, чтобы не обидеть. Тот ещё никогда не звал Митьку гулять.

Они построили пещеру. Собрали лопатами большой снеговой холм, собрали со всего двора и потом вырыли в нем пещеру. Просторная пещера получилась. Аккуратно загладили изнутри. Митька принес из сарая картонки, постелили. Сидели, отдыхая, распаренные.

"К вам можно ?" , спросила мама наклонившись в проем. Митька с отчимом сидели спина к спине, мама едва влезла. Она принесла фонарик, термос с горячим чаем и бутерброды.

Сидели и строили планы на лето, куда можно поехать.

Было тихо, уютно и хорошо. Спокойно было, и не хотелось уходить...