Найти тему
Точка Опоры

Владимир Маркин: в МЭИ я научился правильно выступать

Наш внештатный корреспондент из Санкт-Петербурга, телеведущая, автор проекта «РАЗГОВОРЫ ЗА ЧАШЕЧКОЙ ЧАЯ» Наталья Дроздова побеседовала с популярным эстрадным певцом, музыкантом Владимиром МАРКИНЫМ.

– Здравствуйте, Владимир!

– Здравствуйте, Наташа!

– Как вы думаете, с разговора о какой песне мы начнём нашу встречу?

– Подозреваю, что речь пойдёт о песне «Колокола».

– Совершенно верно.

– Могу рассказать её историю, как она появилась в моём репертуаре... Я впервые спел «Колокола», когда мне было лет двенадцать. Нашёл где-то рукописные стихи (помните, в нашем трудном детстве были такие рукописные тетрадочки-песенники), музыка родилась по ходу действия, и я просто спел эту песню. Затем долгие годы я исполнял её просто во дворах, и когда уже вышел на большую сцену, записал её.  Песня прозвучала на Центральном телевидении. Затем, когда поехал на гастроли в Киев, познакомился с Виктором Терентьевичем Сулимой, полковником запаса. Он подарил мне сборник своих стихов, изданный в 60-е годы, и в нём было стихотворение «Колокола». Так я узнал о соавторе. Вот такая история появления этой песни.

– Владимир, моими гостями часто бывают люди, воодушевлённые музыкой, поэзией, актёрским мастерством, но почти все они почему-то пошли учиться на инженеров. Почему? Это была неуверенность в себе или желание получить «земную профессию»? Ведь и вы учились в вузе, далёком от искусства.

– Я не знаю, как бы сложилась моя судьба, если бы я пошёл в какой-то творческий вуз. Именно в МЭИ, помимо того, что там я получил образование, я научился правильно выступать на сцене. Там же родилась песня «Я готов целовать песок...».

-2

– Да, были такие времена, когда она звучала практически из каждого утюга.

– И сейчас её знает не только моё, более старшее поколение, но и молодёжь, студенты. Иногда ребята, завидев меня, начинают танцевать и петь припев, хотя им всего лишь семнадцать лет.  Откуда они это знают? Как я выяснил, от родителей.

– А были у вас такие песни, которые «прошли», и их никто не заметил?

– Я бы не сказал, что какие-то мои песни вообще никто не заметил. Просто песни бывают разного формата. Одни – «зажигаются» со дня своего рождения и «горят», другие – «загораются» со временем. А если и не «загораются», то, как минимум, к ним проявляют интерес. Да и невозможно иметь в репертуаре пятьдесят шлягеров. Хотя, если к песням применить современные законы, сформировавшиеся в шоу-бизнесе, то в принципе «раскрутить» можно каждую песню. Но я никогда не ставил перед собой такие задачи и не тратил силы на популяризацию своих песен. Я просто пел и продолжаю петь то, что считаю нужным, делаю аранжировки, к которым отношусь очень требовательно.

-3

– Хочу затронуть тему детских песен. Я знаю, что вы являетесь автором одного проекта, связанного с детскими песнями. Расскажите об этом.

– У меня был период, когда я решил, что в стране не хватает детских песен, и мы с телеканалом РТР создали проект «Золотой ключик». Мы пытались собрать всех людей, которые сочиняют песни для детей. Всех известных детских песенников можно перечислить по пальцам одной руки. Но есть много авторов, живущих в отдалённых регионах и пишущих песни для детей, для детских коллективов. И эти люди нам не знакомы. В итоге получился интересный проект. Нам присылали песни на кассетах, мы делали аранжировки, после чего приезжали дети. Это не был конкурс для детей, проект представлял собой некий фестиваль, на котором победителями становились все дети. А вот авторы соревновались между собой. Это было заочное соревнование, где победителей определял рейтинг. Программа просуществовала года полтора. Причина её закрытия – деньги: одни захотели на ней заработать, другие – украсть. А ведь мы выдавали двенадцать песен за месяц, и это было очень большое подспорье для авторов. 

– И сколько из этих песен «живы» сегодня?

– Мне трудно ответить, потому что, к сожалению, на телевидении нет такого проекта, который был тогда. Если бы он продолжался, может быть, кто-то возвращался бы с этими детскими песнями, кого-то мы бы видели... Но у нас вообще нет ничего для детей! И, к сожалению, это никому не нужно. Мы видим одни и те же лица (я не буду обсуждать, хорошие они или плохие), но таких проектов, как «Золотой ключик», больше нет. Я не сомневаюсь, что те песни, которые звучали в проекте, сегодня живут в творческих коллективах, что где-нибудь учитель в музыкальной школе выдаёт ребенку аранжировку, сделанную когда-то нами, и кто-то эти песни поёт. Но нашим воротилам шоу-бизнеса подобные проекты неинтересны.

– Владимир, расскажите немного о вашем концерте, который прошёл в Кремле.

– Да, у меня был концерт в Государственном Кремлёвском дворце, и выступал я в сопровождении Образцово-показательного оркестра Росгвардии. С этим коллективом я сотрудничаю давно, с того времени, когда они ещё были Образцово-показательным оркестром Внутренних войск МВД Российской Федерации. Замечательные музыканты! На сцене мы вместе пели и играли больше двух часов, а в зале я видел знакомые лица. В преддверие концерта я оповестил о выступлении всех своих друзей и по институту, и по школе.

– Что вы хотели бы пожелать всем читателям нашего журнала?

– Я, конечно же, желаю всем здоровья, удачи, спокойствия. Желаю всем оставаться самими собой, потому что сейчас это очень важно. К сожалению, наше время в людях формирует злость, какую-то ненависть. Надо быть добрыми, душевными, не изменять себе, и жизнь будет замечательной. Всем любви и счастья!

Ещё больше интересных статей здесь: журнал ТОЧКА ОПОРЫ