Deepwater Horizon - американская нефтяная платформа, на которой 20 апреля 2010 года произошла авария, превратившаяся в одну из самых крупных техногенных катастроф. Страшно зрелищный фильм, поставленный Питером Бергом («Хэнкок», «Уцелевший», «Морской бой»), успешно перемещает нас в самое сердце этой катастрофы, в первую очередь концентрируясь на главных действующих лицах, которых достойно играют звезды первой величины: Марк Уолберг, Курт Рассел, Джон Малкович.
Уже один тот факт, что для съемок была отстроена в качестве декорации своя «нефтяная платформа», вызывает глубокое уважение в этот век компьютерной графики (она, очевидно, есть и здесь, но играет не ключевую роль). И уж тем более, когда всё это не зря, и фильм силами художественно-постановочной, операторской работы, монтажа, спецэффектов, кристально ясной режиссуры и потрясающего звука выдает такую внушительную техническую мощь, что какому-нибудь дешевому «Чернобылю» от HBO и в самых сладких снах не снилось. Здесь же, при всей мегаломании, небольшое количество типичной для жанра необязательной надстроечной драматической банальности и придержанность реалистическому характеру с более чем достаточным для среднестатистического зрителя углублением в производственные подробности главного героя картины, представленного в её заголовке. Без упоительного антисистемного, социального и другого броского пафоса конечно же никуда, но вновь сравнивая с до одурения перехваленным «Чернобылем», нужно отметить, что здесь он фигурирует в куда более уравновешенном виде, прекрасно растворяясь сначала в живом мельтешении динамичной первой половины, и более-менее неплохо сходит под эмоциональность и лихорадочность травматического человечного кошмара с выживанием в по-настоящему накрывающем действии из хаоса и экстренного реагирования второй половины, когда структуру и какие-то мотивы фильма сначала застилает грязь, а затем и огонь.
Фильм-катастрофа, основанный на реальной катастрофе - это никогда не решаемая на 100% задача, которая в этическом и эстетическом плане требовала бы филигранного балансирования и всё равно в чём-то для кого-то оказывалась бы уязвимой. «Глубоководный горизонт» и его 110 млн. $ - захватывающее, способное вскружить голову, зрелище высокого уровня, которое и не решает такую задачу, но учитывает её, стараясь сохранить видимость серьезности или предложить её не самый оригинальный, но всё же разумно умеренный голливудский аналог.