Найти в Дзене
Бирюзовые будни

Никогда не заходите в незнакомую квартиру!!!

Дама в чёрном.
Рассказ
Часть 1.

Дверь со скрипом распахнулась. Но не так, как обычно распахиваются двери, а медленно, нехотя, присвистывая и, даже как-то со вкусом, причмокивая. В метре от двери, скрестив руки на груди, стояла хозяйка квартиры и молча в упор смотрела на Машку. Одета она была, надо сказать, странно. Как-то то ли старомодно, то ли празднично, не разберешь. Чёрное длинное платье обтягивало точеную фигуру, а большая широкополая черная же шляпа наводила на мысли, что дама или только что откуда-то пришла, или собралась уходить. Причем не куда-то там в магазин, а, судя по наряду, не иначе, как на приём или на бал. За спиной молчащей дамы царила абсолютная темнота. И в общем мраке квартиры было совершено не понятно, сколько даме лет, так как и лица ее было толком не видно.

- Здрасьте! - пискнула Машка, - я по объявлению.

И тут темнота за спиной хозяйки квартиры пришла в движение. Послышался звук хлопающих крыльев, и из движущегося мрака материализовалась чёрная совершенно ворона. Она деловито уселась молчаливой даме на плечо и ни с того, ни с сего громко каркнула.

-2

Машка от неожиданности вздрогнула и...проснулась.

- Господи, приснится же... Часы показывали 9 утра.

Ой, проспала! Проспала!!! Мигом выскочив из под уютного одеяла, Машка полетела собираться. До собеседования оставалось меньше часа. Наскоро пригладив непослушные волосы, не накрасив глаза - черт с ними, с глазами - подскакивая на одной ноге и шёпотом ругая узкие брюки, не желавшие никак обхватить Машкины обширные бёдра, она, наконец, собралась и выпрыгнула из комнаты.

Из кухни слышалась возня и бормотание Лолиты Игнатьевны. Стараясь не шуметь, Машка на цыпочках прокралась к входной двери и очутилась в подъезде. Уфф, пронесло! Через 5 дней надо было оплачивать комнату. И занудная Лолита уж пару дней при каждой встрече гнусила о том, что на этот раз не допустит задержки оплаты. И деньги должны быть уплочены в точности в срок. А где их взять, деньги-то? Не было у Машки денег. Да и работы тоже не было. Вот что самое печальное. Раньше была, а теперь не стало. Спасибо ушлой напарнице, которая воспользовавшись первой возможностью, грамотно "подсидела" Машку.

- И в кого ты у меня такая, - вздыхая, сокрушалась мама.

- Растетёха! - припечатывала бабушка.

И правильно. Машка и сама хотела бы знать, в кого она такая растетёха. Ну ничего у неё не получается. Какая там карьера с таким характером! И замуж-то не берёт никто. И вообще. Жизнь, что называется, не удалась. В бесплодных поисках работы провела она две недели. И нигде не берут. Ну не нужен никому бухгалтер, который не дружит с цифрами. Она дружит с поэзией, дружит с книгами. А какие монологи Машка заучивает, какие спектакли ставит, да всё в одиночестве, всё перед зеркалом. Ей бы в театре играть, да кому она нужна с такой фигурой, да без связей. Да и внешность, будем говорить прямо, не Шарлиз Терон.

В общем, кризис.

Поиски работы грозили растянуться на неопределенный срок. В кошельке оставались последние копейки. А идей никаких. И вот вчера попалось в интернете объявление - "Требуется личный помощник. Оплата сдельная, ежедневная. Жадным и тупым просьба не беспокоиться." И адрес - Садовая-Черногрязская, 10,70. На собеседование явиться в пятницу, то есть завтра, и непременно к 10 утра. Всё, больше ни тебе телефона, ни каких-либо пояснений не было. Странно всё это, подумалось Машке, но адрес запомнила и, за неимением лучших предложений, решила сьездить-таки и попытать счастья. Если бы она знала, чем закончится эта ее поездка, ещё не известно, поехала бы она на это сомнительное собеседование. Но делать нечего, за комнату Лолите Игнатьевне платить надо.

Дом, который был указан в объявлении, оказался семиэтажкой старой постройки. Домофон на двери подъезда не работал, о чём и сообщалось на приклееном кем-то ободранном грязноватом листе бумаги. Машка бесприпятственно проникла в подъезд и наткнулась на ещё одну дверь и рядом большую коморку с грязным окошком. За окошком сидела древняя старуха и лузгала семечки.

- Куды! - зычно гаркнула она Машке.

- Я по объявлению, в семидесятую.

-3

Старуха с удивлением привстала из-за стола, за которым по-видимому сидела. Шелуха от только что сгрызенной семечки печально и как-то беззащитно повисла у нее на подбородке.

- Валентина! Глянь, ещё одна в семидесятую! - крикнула бабка кому-то вглубь коморки.

В ответ раздался чей-то женский смех. И развязным, пьяноватым голосом этот кто-то добавил:

- Да пускай идёт! Ща посмеёмся!

Бабка ехидно поинтересовалась:

- Никак на работу устраиваться, милая?

- Ну да, - робея произнесла Машка. - А почему Вы спрашиваете?

- Иди-иди, милая! Сама всё узнаешь! - и противная бабка аж затряслась в мелком беззвучном хохоте. Она нажала невидимую Машке кнопку, дверь чем-то щёлкнула и сверху зажглась тусклая лампочка.

- Куда я попала, - запоздало подумалось Машке, но отступать уже было некуда, и она вошла в дверь. Старинный сетчатый лифт со стоном и скрежетом поднял ее на 6 этаж. И прямо перед лифтом оказались двери искомой квартиры за номером 70.

Машка шепотом сказала себе: "ну, ни пуха ни пера" и позвонила в дверь. Ну как позвонила...нажала на кнопку звонка. Но то ли звонок не работал, то ли он звонил как-то так, что его не было слышно. Но сколько бы она не пыталась, звонок не звенел. И, соответственно, никто не открывал.

Да что за чертовщина! Машка нажала на ручку двери, и та поддалась... ...Дверь со скрипом распахнулась. Но не так, как обычно распахиваются двери, а медленно, нехотя, присвистывая и, даже как-то со вкусом, причмокивая. В метре от двери, скрестив руки на груди стояла хозяйка квартиры и молча в упор смотрела на Машку.

-4

И тут она с ужасом узнала в стоящей женщине даму в чёрном из своего сна. Что будет дальше Машка начала догадываться. И от этого стало совсем нехорошо. Игнорируя все законы физического пространства из поплывшей клубами темноты материализовалась ворона, уселась даме на плечо, и, повторяя своё же поведение в Машкином сне, нагло и громко произнесла:

- Карррр!

Дама молча смотрела на Машку. А у той от страха свело горло. Так они и стояли, глядя друг на друга. И когда молчание стало попросту неприличным, Машка всё-таки пискнула, опять же повторяя свой сон:

- Здрасьте, я по объявлению.

Дама шумно вздохнула и глубоким контральто произнесла:

- Заходи, что уж!

И вздохнув ещё раз, добавила:

- И где только находят таких! Опять всё начинать с начала...

Не понимая зачем она это делает, Машка вошла в квартиру.

Продолжение следует...